Примерный план занятий по сенсорному развитию детей

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Примерный план занятий по сенсорному развитию детей

Сообщение автор Наталья в Пт 21 Ноя - 21:02

Примерный план сенсорного развития детей 1-3 лет:

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения

• Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
• Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
• Угадывать запахи и вкусы
• Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
• Выполнение команд

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Примерный план занятий по сенсорному развитию детей

Сообщение автор Наталья в Пт 21 Ноя - 21:43

Эти игры помогут осуществить план. Не только в возрасте 1-3 лет Very Happy

Игры на развитие пяти органов чувств
У человека пять органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Для чего нам эти органы?

Зрение - для того, чтобы видеть.

Слух - для того, чтобы слышать.

Осязание - для того, чтобы щупать.

Обоняние - для того, чтобы нюхать.

Вкус - для того, чтобы пробовать на вкус.

1. Зрение.

- Назови как можно больше круглых предметов, находящихся дома.

- Назови как можно больше круглых предметов, которые можно увидеть на улице.

- Назови как можно больше прямоугольных предметов.

- В домике живут круглые и плоские предметы. Угадай, что это за домик? (Копилка).

В течение 1 минуты запомни расположение геометрических фигур на рисунке, затем, отложив книгу, постарайся нарисовать такую же картинку на листе бумаги.

- На земле стоят пирамида и дом. Мимо пролетают две птички: одна высоко в небе, другая низко - над самой землей. дна потом говорит: “Я видела два квадрата”. Другая: “Ничего подобного, там был один треугольник и один прямоугольник". Почему они так говорят? Может быть какая-то из них ошибается?

- Что бывает сначала большим, а потом маленьким? Булка, сахар в чае, ...

- Что бывает сначала маленьким, а потом большим? Человек, дерево, ...

- Что бывает то маленьким, то большим? Воздушный шарик, павлин, ...

- Мальчик шел по улице и увидел, что на тротуаре лежит небольшая, лакированная черная деревянная палочка. Мальчик поднял ее и взмахнул рукой: вдруг все вокруг начало уменьшаться - мальчик начал расти.

Назови такие дела, которые может делать мальчик, постепенно увеличиваясь в размерах. Например: “Мальчик стал такой большой, что сидя на большом стуле, касается ногами пола...., ... достает до потолка рукой, ... достает птичку из гнезда, --- может повалить девятиэтажный дом, --- выпить целое озеро”.

Когда мальчик стал великаном, нему вскоре надоело быть большим. Как вы думаете, почему?

Мальчик стал думать, как снова сделаться маленьким. Он взял палочку за другой конец и взмахнул ею. Как только мальчик сделал это, он начал быстро уменьшаться.

Назови такие дела, которые сможет сделать мальчик , сделавшись совсем маленьким.

Например: “Он сможет пройти в замочную скважину, рассмотреть микроба, пуститься в плаванье в капле воды...”

Скажи, что при этом было хорошо и что плохо.

Наконец мальчик снова захотел стать своего роста. Как бы ты посоветовал ему это сделать.

- Нарисуй самое большое в мире дерево на маленьком листе бумаги. Как это сделать?

- Нарисуй самую большую в мире птицу так, чтобы сразу было видно, что она очень большая.

2. Слух.

- Что мы слышим, когда находимся возле леса, реки, болота, автомобильной дороги, на улице города?

- По каким звукам можно опознать автомобиль, лошадь, кошку, колодец?

- Распространяется ли звук в воде? Лучше или хуже, чем в воздухе? Проверь свои предположения, купаясь в ванне.

- Повтори по памяти за взрослым несложный ритм, состоящий из 8 ударов.

3. Осязание.

Предметы на ощупь бывают острыми и тупыми, гладкими и шероховатыми, твердыми и мягкими, теплыми и холодными и т.д.

Упражнение “Волшебный мешочек”.

Оборудование: небольшой тряпичный мешочек, 6-8 штук мелких предметов, разных по форме, размеру, материалу:

- нащупай в мешочке мягкий предмет и назови его...

- нащупай предмет гладкий и мягкий и назови его... (например резиновый мячик)

- нащупай шероховатый мягкий предмет и назови его... (например подушечка для иголок).

Можно также предложить вытаскивать из мешочка предметы по образцу: найди такой же. В этом случае необходимы пары одинаковых предметов. Один предмет из пары мы показываем ребенку - другой он вытаскивает из мешочка на ощупь.

- Загадки “На ощупь”.

Ребенок нащупывает в мешочке какой-то предмет и начинает описывать его качества: скользкий, круглый, теплый, и т.д., а взрослый или другой ребенок должен отгадать, что это за предмет (для детей - выбрать описываемый предмет из 10-15 предметов).

4. Обоняние.

Ребенок должен уметь различать флаконы с разнопахнущими веществами: одеколон, раствор уксуса, раствор нашатырного спирта и скипидара. Удобно пользоваться бумажными “нюхалками” - полосками бумаги длиной 10 см и шириной 1 см.

5. Вкус.

Ребенку дают определить на вкус:

- Что кислее ?(ягоды брусники и клюквы)

- Что слаще? (сравнивает два раствора с разной концентрацией сахарного песка).

- Что солонее? (сравнивает два раствора с разной концентрацией поваренной соли?.

Для сравнения по кислоте можно также использовать растворы лимонной кислоты разной концентрации. Можно также приготовить четыре раствора каждого из перечисленных веществ. В этом случае мы просим расположить растворы в порядке увеличения или уменьшения силы вкусового качества (кислоты, сладости, солености).

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения