Цикл занятий по математике в сказках

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Цикл занятий по математике в сказках

Сообщение автор Наталья в Сб 27 Июн - 9:43

МАТЕМАТИКА В СКАЗКАХ. ВСТУПЛЕНИЕ

Как подружиться с Математикой? Что необходимо, чтобы формулы казались жителями волшебной страны, в которой не терпится побывать? Чтобы математическое знание не выглядело сухим, требующим лишь слепого запоминания? Как научиться видеть красоту в удивительном здании науки, каждый кирпичик которой — образ вселенской гармонии?
В этой книге через добрые сказки, игры и задачи мы пытаемся ответить на эти вопросы.
Во всех школах мира детей учат математике, потому что когда-то без Математики нельзя было вырастить урожай и построить жилье, способное отразить натиск стихий. Математика нужна была как воздух. Это было ЛУЧШЕЕ, САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗНАНИЕ, которое уважали и даже обожествляли.
А разве сейчас не остановится без Математики вся наша жизнь? Просто мы накопили о ней слишком много «взрослых» знаний, которые не всякий семилетний ребенок способен усвоить. Но сегодняшние дети, как когда-то дети диких племен земли, нуждаются в простом, ясном осмыслении науки и проживании ее формул в своей повседневной жизни.
Мы торопимся обучить детей премудростям математической науки, забывая порой объяснить им, как научиться замечать и уважать ее достижения. МЫ СЛИШКОМ ТОРОПИМСЯ!

Математика для детей
ТЕМА: КАК ЖИВУТ ЦИФРЫ

Математическая СКАЗКА
"Гордая цифра Один"

- Привет ракета! - воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра Один похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный!
- Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг – звезды, - возразила ракета с высоты.
- Цифра Один, пошли гулять, - позвала Единицу ее соседка цифра Два.
- Я хочу гулять одна. Тот, кто один он самый важный, - гордо ответила Единица. – В небе светит только одно солнце и у человека только одна голова.
- А ходит человек на двух ногах и делает все двумя руками, - возразила цифра Два.
- Самое главное в человеке, это его голова, — упрямо повторила Единица.
- Зато два глаза и два уха, — возразила Двойка. — Разве может голова хорошо работать без них?
Помоги цифрам решить, кто важнее: Единица или Двойка?

Беседа
• Как вы думаете, почему у человека один язык, но два уха и два глаза?
• Почему лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать?
• Почему, когда куда-либо едешь один, дорога кажется длиннее?
• Какие события в жизни каждого человека случаются только один раз?
• Загадайте какой-либо предмет и расскажите, не называя свой предмет, как людям живется в доме, если у них этот предмет только один. Например: если в доме он один, то нельзя делать уроки, когда все кушают (стол). Если в доме он один, то на нем сидит самый пожилой (стул). Остальные угадывают, о каком предмете идет речь.

Рисунок «Портрет Единицы»
Дети делятся на группы. Каждая группа на листе ватмана рисует портрет Единицы в образе феи (царицы, девочки, человечка) и т.д. Затем дети по рисункам рассказывают о характере изображенной Единицы.

Игра «Озорная Единичка»
Дети встают в разные места комнаты. Педагог обходит их и незаметно вкладывает в руки кого-то карточку с Единицей. Этот человек становится озорной Единичкой. При счете: «Один, два, три, Единичка, води!» тот, у кого карточка, поднимает одну руку, и все стараются на одной ноге ускакать от него. В свою очередь, Единичка тоже на одной ноге, должна осалить кого-либо из детей.
Тот, кого осалили, замирает на месте. Задача Единички — осалить как можно больше игроков. Если Единичка устанет и опустится на две ноги, игра повторяется заново с другой Единичкой.


Последний раз редактировалось: Наталья (Сб 27 Июн - 9:45), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цикл занятий по математике в сказках

Сообщение автор Наталья в Сб 27 Июн - 9:43

Математическая СКАЗКА
"О чем мечтает цифра Два"

Однажды цифра Два встретила лебедя и сказала ему:
- Я похожа на тебя, и мечтаю научиться летать.
- Я не хочу больше летать, - грустно ответил лебедь. – Моя лебедушка попала в силки охотника, и мне тоскливо без нее.
- Я помогу тебе освободить лебедушку, - пообещала Двойка.
Вскоре два прекрасных лебедя поклонились цифре Два и сказали:
- Спасибо за помощь, ты похожа на нас и такая же добрая как мы.
- Но я не умею летать, как вы, — вздохнула Двойка.
- Возьми от нас на память эти два белых перышка, они исполнят твое самое заветное желание, - предложил лебедь.
На следующий день цифра Два гордо парила в воздухе на двух больших крыльях.
- Лебеди подарили мне два перышка, но когда они улетели, перышки превратились в крылья, - взволнованно рассказала Двойка цифрам.
- Тот, кто мечтает летать, обязательно полетит, - решили цифры.
Как ты думаешь, о чем еще мечтает цифра Два?

Беседа
• Как вы думаете, куда Двоечка полетит в первую очередь на своих крыльях?
• Объясните смысл пословицы «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Вспомните какие-либо два своих самых важных дела и расскажите, какое из них все-таки важнее и нужнее для вас.
• Когда о людях говорят: «Два сапога пара» или «как две капли воды»? Как вы думаете, должны ли друзья быть «как две капли воды», и почему?
• Почему говорят, что лентяй работает дважды?

Игра «Чья пара быстрее»
Дети делятся на пары и берутся за руки. Каждая пара, не разнимая рук, добегает до стола и быстро складывает в портфель разбросанные по столу тетради, учебники, карандаши, ручки и т.д. Затем дети возвращаются на место и рассказывают, сколько и каких предметов было на столе. Побеждает самая быстрая и внимательная пара.

Игра «Подыщи пару»
Один человек — цифра два. За пять минут цифра два должна разделить всех детей по парам так, чтобы:
• Оба увлекались одним и тем же видом спорта;
• Оба в паре были одного роста;
• У обоих был одинаковый цвет волос или глаз;
• У обоих была одежда одинакового цвета и т.д.
Игра проигрывается несколько раз. Побеждает тот, кто за пять минут успеет собрать больше пар.

Рисунок «Два предмета»
Нарисуйте какие-либо предметы, связанные с цифрой два, например: ворота (две перекладины, велосипед (два колеса), варежки, лыжи, очки, спицы. Напишите или нарисуйте небольшие истории о дружбе цифры Два с этими предметами цифры Два.

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цикл занятий по математике в сказках

Сообщение автор Наталья в Сб 27 Июн - 9:44

Математичесая СКАЗКА
"С кем дружит цифра Три"

У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разноцветными огоньками: красным, желтым и зеленым. Цифре Три больше всего нравится красный. Пока он горит, она угощает светофор своим вкусным треугольным печеньем.
Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано:
• Изюм, миндаль и рис.
• Нет, таким печеньем, я угощала тебя вчера, - смеется Троечка
• Вишня, арахис и овес, — снова угадывает Светофор.
Треугольное печенье цифры Три всегда состоит из трех продуктов: фруктов, орехов и злаков. Но Светофору трудно угадать, из каких именно оно состоит.
Что в твоей жизни связано с цифрой три?

Беседа
• Какие три качества помогут тебе решить любую проблему?
• Может ли у человека быть трое родителей, и кто — третий? ( Родина, учитель, природа, и т.д.) Приведите пример, подтверждающий ваше мнение.
• Что значит «заблудиться в трех соснах»? Придумайте три способа, как найти дорогу, если вы заблудились в лесу или городе.

Творческое задание «Разложи по размерам»
На столе лежат карточки с рисунками разных зверей (рыб, птиц, насекомых, предметов). Каждый по очереди подходит к столу, выбирает три карточки и раскладывает их так, чтобы на первом месте был кто-то самый крупный, на втором — средних размеров, на третьем — самый маленький. Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех разложит карточки.

Игра «Три комплимента»
Дети встают в линию в 15-20 шагах от водящего. Водящий поворачивается к ним спиной и говорит: «Тише едешь — дальше будешь. Раз. Два. Три!»
Дети медленно идут вперед. При счете «три» водящий резко оборачивается, и все замирают. Тот, кто не успел замереть, должен сказать три комплимента в адрес того, на кого укажет водящий. Кто не справился с заданием, возвращается назад. Дошедший первым до водящего, становится новым водящим. Затем игра повторяется с другим заданием, например: сказать три вежливых слова.

Рисунок «Веселый светофор»
Представьте, что вы подружились с волшебным светофором, который рассказал вам три историю о том, как работают его три цвета. Нарисуйте эту историю.

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цикл занятий по математике в сказках

Сообщение автор Наталья в Сб 27 Июн - 9:45

Математическая сказка
ПОЯВЛЕНИЕ НОЛЯ
Шестерка поливала цветы и так была поглощена этим занятием, что вздрогнула, услышав незнакомый голос: «Скажите, пожалуйста, где живут цифры»?
Цифра Шесть повернулась и увидела симпатичное овальное существо.
— Меня послала к вам царица Математики, — объяснило овальное существо. — Ведь это вы написали ей письмо с просьбой о помощи?
— Да, мы просили ее научить нас считать большие числа. В прошлом году, к примеру, у меня расцвело множество астр, но я не смогла посчитать их. Мы все грустим, когда не можем что-то посчитать, — объяснила Шестерка.
— Не волнуйтесь, я вам помогу! — утешило Шестерку овальное существо.
— Скорее сюда. К нам прибыла самая большая цифра на свете! — закричала взволнованная Шестерка.
Все сразу собрались вокруг гостя.
— Меня зовут Ноль, — вежливо представился он цифрам.
— О, какой круглый! — восхитилась Троечка.
— А какие числа ты, можешь считать? — спросила Девятка, которую больше всего волновал этот вопрос.
— Я вообще ничего посчитать не могу, — со вздохом ответил гость.
— Даже одно дерево не можешь посчитать? — растерянно спросила Единица.
— Ничего не могу, — еще раз подтвердил Ноль.
Цифры не знали, что и думать. Наконец, мудрая Девятка решила:
— Тут скрыта какая-то тайна. Не зря же царица Математики послала его к нам. Давайте построим ему домик в нашем городе, а пока пусть живет у всех по очереди. Начнем с тебя. Единица. Веди гостя отдохнуть с дороги.
— Ой, воробьи прилетели, — воскликнула Пятерка, — надо скорее их считать.
— Сегодня их ровно десять, — хором сказали Единица с Ноликом, которые в это время проходили мимо стайки воробьев.
— Как вам удалось так быстро посчитать всех птиц? — удивилась Пятерка.
— Не знаем, как это получилось, — снова хором заговорили Единица и Нолик. — Но как только мы встали рядом, мы стали десяткой.
Все цифры оглянулись, услышав такую поразительную новость.
— Удивительно, — проговорила Девятка, — если Ноль встает рядом с цифрой, он увеличивает ее в десять раз. Это надо проверить.
В этот момент Пятерка прошептала что-то Единичке, та послушно отпустила Ноль. Пятерка тут же пристроилась рядом с ним и весело рассмеялась:
— Вот я и проверила! Какая я стала большая: не просто Пять, а целых пять десятков, ровно пятьдесят. Вот это да!!!
Цифры разволновались, каждой хотелось постоять рядом с Ноликом и узнать свои новые возможности. Двойка подняла Нолика под облака и превратилась в двадцать. Тройка угостила его печеньем и превратилась в число тридцать. Четверка обсудила с Ноликом, какой ему построить домик. Конечно, при этом она стала числом сорок. Но Девятка, увидев, что Нолик чуть не падает от усталости, сказала строгим голосом:
— Веди, Единичка, гостя домой, он уже еле живой. Единичка гордо удалилась под руку с гостем. Все остальные цифры тоже разошлись по домам, завидуя счастливице Единице.
:::
Вопросы и задания к сказке:
• Чем характер Ноля отличается от характера остальных цифр?
• Как меняется характер Ноля, когда он образует десятки с другими цифрами?
• Как вы думаете, какой домик цифры построят для Ноля?
• В какое время года на улице чаще всего бывает ноль градусов?
• Когда говорят «ноль часов», и почему этот час не обозначен на часах?
• Что значит выражение «полный ноль»? Может ли кто-то быть полным нолем?
:::
Сценка «Кому нужен ноль»
Дети делятся на группы по три человека. Один из них — Ноль, остальные — две любые цифры. В сценке дети должны придумать причину, зачем им необходимо превратиться в десятки, и уговорить Ноль встать рядом с ними. Ноль встает рядом с тем, чьи аргументы кажутся ему наиболее убедительными.
:::
Рисунок «Портрет Нолика»
Дети вытягивают карточки, на которых написаны разные настроения, например: мечтательный, радостный, грустный. Дети должны нарисовать портрет Ноля, когда он веселый, мечтательный, грустный, сердитый и т.д.
:::
Игра «Кто с нулем встречается»
Один из детей — Ноль. Остальные вытягивают карточки с разными цифрами от единицы до девяти. Ноль говорит: «Кто с Нолем встречается, в десятки превращается. Саша и Таня выходите». Два человека, которых назвал Ноль, поднимают кверху свои карточки с цифрами.
Ноль должен быстро назвать два двухзначных числа, которые получатся, если к цифрам, изображенным на карточках, добавить ноль.
:::
Задание на дом
Нарисуйте или напишите список предметов в своем доме, которые по форме напоминают ноль. Придумайте сказку о том, как Ноль подружился с этими предметами.
:::
Работа по домашнему заданию
Дети по очереди рассказывают свои сказки.
Из работ детей составляется книга: «С кем дружит Ноль».

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цикл занятий по математике в сказках

Сообщение автор Наталья в Сб 27 Июн - 9:46

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КАМНИ
Однажды Шестерка, гуляя по лесу, попала под дождь. Она решила переждать дождь под ветвями большой ели и обнаружила там девочку и мальчика. При виде странного существа мальчик радостно закричал:
— Ура, эта закорючка поможет нам, как помогла мне та, которую я выловил из озера.
— Я вовсе не закорючка, а цифра, и постараюсь помочь вам, если расскажете, что случилось.
Мальчик начал рассказывать: «Я хотел сплести крепкую корзину и тайком убежал в лес за ветками. Вскоре я заблудился и заплакал.
«Ты что плачешь?» — раздался тонкий голосок, и я увидел маленькую девочку с корзинкой плодов. Тогда я вспомнил совет Пятерки и протянул девочке открытую ладонь.
«Угощайся», — сказала девочка, положив мне в ладонь желтый плод, а сама взяла другой. Плоды были сладкие, и вскоре ее корзинка опустела. Я поблагодарил девочку и спросил, как мне найти озеро. Девочка показала тропинку и вдруг протянула мне пустую корзинку: «Возьми, ведь у вас на берегу нет прутьев, чтобы сплести настоящую корзину».
На следующий день новой корзиной я наловил много рыбы, а вечером, положив пять рыбин в корзинку, снова тайком убежал в лес. Я бегал по лесу, пока не услышал веселый голосок лесной девочки. Тогда я вышел на тропинку и протянул ей рыбу. Она засмеялась и, взяв корзинку с рыбой, дала мне взамен корзинку
с плодами.
С тех пор наши племена стали меняться друг с другом. На рыбу мы обменивали у лесных людей огромные крепкие корзины из прутьев. Такими корзинами можно было наловить много рыбы, они не рвались, как травяные. Однажды старейшина дал мне корзинку с мелкими камушками и сказал: «Я сложил в эту корзинку столько камушков, сколько лишней рыбы есть у нас. Отнеси ее лесным людям и спроси, что они дадут взамен». Вождь лесных людей, увидев корзинку с камнями, решил: «Озерные люди хотят на нас напасть», — и объявил
им войну».
— Помоги нам объяснить вождю лесных людей, что озерные люди хотели
только обменять рыбу! — попросил мальчик Шестерку, закончив рассказ.
— Нашим объяснениям он не верит, потому что мы дети, — добавила лесная девочка. — Он, говорит нам, что камни совсем не похожи на рыбу.
Шестерка согласилась помочь и пошла вслед за детьми. Когда они пришли на большую поляну, два племени уже готовы были начать бой. При появлении детей и какой-то странной закорючки все замерли. Шестерка положила в ряд шесть камней и хлопнула в ладоши. Шесть камней тут же превратились в шесть рыбин. Шестерка еще раз хлопнула в ладоши, и шесть рыбин превратились в шесть плодов.
Люди радостно загомонили. Вождь лесных людей достал из шалаша корзину со злополучными камушками. Вождь озерных людей велел принести несколько корзин полных рыбы. Все рыбы были разложены на поляне, и возле каждой вожди положили по камушку. Затем лесные люди положили возле каждого камушка по плоду.
«Вы видите, камни нужны не только для войны»? — радостно закричали
мальчик и девочка, а Шестерка незаметно скрылась.
Вечером в Книге Совета цифры записали: «Сегодня первобытные люди научились считать с помощью камней».
:::

Вопросы и задания к сказке:
• Почему древние племена часто воевали друг с другом?
• Как бы вы помирили два племени?
• Почему в древние времена при строительстве больших зданий, крепостей, храмов, их стены иногда рушились?
• Перечислите, что люди смогли изобрести и построить, благодаря умению считать и появлению машин для счета.
• Какие первые предметы легче всего считать маленькому ребенку?
• Что изменилось в жизни людей, после того как они научились считать?
• Представьте, что все приборы, с помощью которых человек считает, исчезнут. Расскажите, что изменится тогда в современном мире.
:::
Сценка «Научи людей считать»
Поделите детей на группы. Каждая группа — это племя. Один человек в
группе — старейшина. В сценке люди племени рассказывают, что им необходимо посчитать, например: рыбу, оленей, плоды. Старейшина учит их считать с помощью каких-либо подручных средств.
:::
Игра «Царица Математики»
На полу чертится круг диаметром три метра. Один из детей — царица Математики — встает в центр круга. Дети бегают внутри круга и за его пределами. По команде педагога все замирают. Царица Математики бросает мяч одному из тех, кто оказался в круге. Он должен ударить мячом о пол столько раз, сколько детей находится за пределами круга. Затем игра повторяется с новой царицей.
:::
Рисунок «Люди учатся считать»
Нарисуйте, как Шестерка учила людей считать.
:::
Задание на дом
Посчитайте дома свои вещи с помощью подручных средств: камушков, бусинок, узелков и т.д.
:::
Работа по домашнему заданию
Дети рассказывают, как они посчитали свои вещи. Затем все обсуждают, какой способ самый быстрый и удобный.

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цикл занятий по математике в сказках

Сообщение автор Наталья в Сб 27 Июн - 9:47

КОГДА ДОБРО УМНОЖАЕТСЯ :::
Математика постоянно призывает
человека
к улучшению условий жизни через
свои блестящие законы и формулы.

ТЕМА: ФЕЯ УМНОЖЕНИЯ
Когда на абрикосовых деревьях завязались плоды, цифры решили посчитать их, но, увы, такие длинные примеры не помещались в тетради.
«У меня есть обои для ремонта», — сказал Нолик.
Все похвалили его за изобретательность. Единица развернула обои и начала писать: 1+1+1+1+1... Длинные рулоны зазмеились возле домика каждой цифры, только Двойка написала на них: 2+2+2+2+2..., а Тройка — 3+3+3+3+3...
Незнакомый голос красавицы феи прервал их подсчеты:
«Здравствуйте, цифры»! Серебристые волосы струились по плечам феи. В руке она держала серебристый крестик, повернутый наискосок. И ларчик у феи тоже был серебристый.
— Я — фея Умножения, — объяснила незнакомка, — моя младшая сестра — фея Сложения, попросила меня помочь вам. Волшебный знак умножения в одну минуту умножит то, что моей сестре пришлось бы складывать полчаса. — Фея взмахнула серебристым крестиком, и все единицы, написанные на рулоне, исчезли. Вместо них появился пример: 500х1=500.
— Пожалуйста, умножьте и мои тройки, никак не могу сложить их без ошибок, — попросила Троечка.
— Это не так быстро, — ласково сказала фея, — сначала нужно выучить таблицу умножения на три.
— Я не смогу ее выучить, у меня очень плохая память, — расстроилась Тройка.
— А ты представь, что печешь треугольное печенье и кладешь в каждое по три вишенки. Сколько вишен потребуется для пяти штук? — спросила фея.
— Пятнадцать. Это я знаю, ведь я часто его пеку, — рассмеялась Троечка.
— Так это и есть таблица умножения на три: 3х5=15, — объяснила фея.
— Отлично! Значит, я знаю таблицу умножения! — обрадовалась Троечка и запела свою любимую песенку про вишневое печенье на новый лад:
Печем, печем печенье,
Вишневый аромат,
Положим по три вишенки
Мы в каждое подряд.
Дл» двух печеньев — шесть,
Для трех печеньев — девять,
Для четырех — двенадцать,
Пятнадцать — для пяти.
Ты восемнадцать ягодок
Найдешь в шести печеньях,
В семи — двадцать одну,
В восьми — двадцать четыре.

А сколько будет вишенок
Во всех других печеньях
Ты сам узнаешь, если
Ты выучишь таблицу.
Пекись, пекись печенье,
Вишневый аромат.
Таблицу умножения
Все цифры знать хотят.
:::

Вопросы и задания к сказке:
• Как вы думаете, почему таблица умножения трудно запоминается?
• Почему Тройка думала, что не сможет запомнить таблицу умножения, а потом сразу ее запомнила?
• Где в жизни может пригодиться таблица умножения на два или на три?
Например: Если каждый час учить по три иностранных слова, то за пять
часов можно выучить пятнадцать слов.
:::
Игра «Смешная таблица»
Попросите детей перечислить, что у человека имеется по парам, например: ноги, руки, глаза, уши, почки, легкие, дырочки в носу, пятки. Все перечисленное записывается на доске. Поделите детей на пары и предложите им сочинить смешную таблицу умножения на два, используя записанные на доске слова, например:
Если два глаза увидят одну маму, то... (в них появится два отражения маминой улыбки: 1х2=2);
Если в каждое легкое вмещается два литра воздуха, то... (в два легких вместится четыре литра: 2х2=4);
Если две ноги три часа пинают мяч, то... (на обуви будет шесть дырок: 3х2=6);
Если четыре кошачьи лапы схватят по две сосиски, то... (киска съест целых восемь сосисок, и у нее заболит живот: 4х2=Cool;
Если на две руки надеть по пять пальчиковых кукол, то... (в спектакле будет десять персонажей: 5х2==10);
Если в пятку попало шесть колючек, то... (врач вытащит двенадцать заноз: 6х2=12);
Если одна почка за сутки перерабатывает один литр жидкости, то две почки за неделю... (переработают четырнадцать литров: 7х2=14);
Если в каждую ноздрю попадет по восемь пылинок, то... (нужно чихнуть
шестнадцать раз, чтобы все они вылетели: 8х2=16);
Если вымыть девять чашек с блюдцами, то... (будут помыты восемнадцать предметов: 9х2=18);
Если подпрыгнуть на каждой ноге десять раз, всего... (будет двадцать прыжков: 10х2=20);
Если два уха не слушают учителя, то... (ученик ничего не поймет: 2х0=0).
Педагог зачитывает первую половину задачи, все остальные угадывают, что получится в результате.
:::

Сценка «Все поровну»
Поделите детей на пары и раздайте им карточки с таблицей умножения на два. В сценке-диалоге два друга должны рассказать, как они что-то умножали на два, чтобы было поровну у обоих.
::: ::: :::

ЗОЛОТОЕ ВЕДЕРКО
Было у девушки сироты на память от родителей деревянное ведерко. Она любила его и называла золотым. Однажды зачерпнула девушка ведерком воды из речки, но большая рыба выбила его из руки. Поплыло оно по течению. Расстроилась девушка, побежала вдоль речки, надеясь, что ведерко к берегу пристанет. Видит, избушка стоит, а возле — бабушка сидит. Спрашивает девушка:
— Не видели ли вы моего золотого ведерка, оно по речке от меня уплыло?
— Видела, милая, я его из речки достала. Верну его, если поможешь мне. Девушка согласилась и стала работать у бабушки. Через два дня бабушка вынесла девушке золотое ведерко, но та воскликнула:
— Мое ведерко деревянное, я его просто называю золотым.
— Тогда возьми свое ведерко и вот эту монетку за работу, — сказала старушка. Обрадовалась девушка и побежала домой. Навстречу ей нищий идет и просит:
— Подай кусочек хлебушка, два дня не ел.
— Нет у меня хлеба, дедушка, только одна медная монетка.
— Дай хоть монетку, — снова просит старик, — мне в деревне за нее хлеба дадут.
Отдала девушка старику свою монетку и пошла дальше. Видит, у обочины сидит девочка знакомая, слезами заливается.
— Что с тобой случилось? — спрашивает девушка.
— Послала меня мачеха в магазин, а я монетку потеряла. Побьют меня.
«Жаль, что нет у меня монетки», — подумала девушка, глянула в свое ведерко, а там две монетки блестят. Обрадовалась она, отдала одну монетку девочке, а на другую себе хлеба купила. На следующий день пошла девушка за водой на речку и видит, на дне ведерка снова две монетки блестят.
Так и повелось. Все, что из ведерка отдавалось, на следующий день в нем снова в двойном количестве появлялось. Девушка постепенно своим хозяйством обзавелась, но никто и никогда не уходил от нее без помощи.
:::
Вопросы и задания для беседы:
— Расскажите, кому еще и как помогла девушка.
— Почему одним людям удается умножать свое добро, а другим— нет?
— Что бы вы хотели умножить в своей жизни и во сколько раз?
:::
Рисунок «Умножаем капельки»
«Три тучки решили напоить цветы и послали на землю по одной капле, но цветы совсем не утолили жажду, тогда тучки послали по две капли, цветы попросили еще... Каждый следующий раз тучки посылали на землю на одну каплю больше, чем в предыдущий». Нарисуйте дождик в виде таблицы умножения на три.
:::
Задание на дом
Напишите смешную таблицу умножения на два или на три, используя разные предметы. Например, если одна лампа будет светить двум людям, то три лампы будут светить шести и т.д.
:::
Работа по домашнему заданию
Дети рассказывают таблицу умножения, используя свои домашние работы. Из работ детей составляется книга: «Веселое умножение».

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цикл занятий по математике в сказках

Сообщение автор Наталья в Сб 27 Июн - 9:48

КОМУ НУЖНА ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ :::
Доказывать необходимость знания
элементарной математики -
все равно что убеждать человека в том,
что глаза даны для зрения, а слух для звука.

КАКАЯ ТАБЛИЦА ВАЖНЕЕ
Всем цифрам очень понравилась таблица умножения, но Четверка и Пятерка начали спорить между собой.
— Только с помощью таблицы умножения на четыре можно узнать, сколько лап у трех медведей, — сказала Четверка.
— У пятиконечной звезды всегда пять лучей, и каждый луч — это чья-то надежда. Ночью на небе было семь звезд. Таблица умножения на пять помогла мне узнать, сколько надежд сегодня звезды подарили людям, — похвасталась Пятерка.
Тогда Четверка предложила: «Спросим людей, какая таблица для них важнее».
Пятерка согласилась, и они отправились в лес. Первой им встретилась лесная девушка. Она собирала на поляне красные ягоды и махала раскрытой ладошкой.
— Что ты делаешь? — спросили ее цифры.
— Какая-то болезнь напала на людей. Я лечу их этими ягодами. Каждому
больному нужно по пять ягод в день. Вот я и считаю их с помощью ладошки, ведь на ней тоже пять пальчиков, — ответила девушка.
— Моя таблица умножения поможет тебе посчитать быстрее, чем ладошка, — сказала Пятерка и объяснила, — если болеет шесть человек, ты берешь пример:
5х6=30, а если семь, берешь другой: 7х5=35.
— Спасибо, — воскликнула девушка и, схватив листочек с таблицей умножения на пять, побежала к больным.
Они пошли дальше и встретили молодого вождя. Увидев цифры, он попросил:
— Помогите пожалуйста. Мы решили построить дома из бревен, чтобы люди не мерзли. Но я никак не могу посчитать, сколько нужно бревен для четырех стен дома, если на одну стену необходимо девять.
Четверка протянула юноше таблицу умножения на четыре и объяснила:
— Берешь пример: 4х9=36, и узнаешь, сколько бревен нужно для дома.
— Это то, что мне надо, — сказал юноша и, забрав таблицу умножения на четыре, ушел рубить деревья.
— Лучше спросим фею Умножения о том, какая таблица важнее, — предложила Пятерка.
Когда цифры разыскали фею и задали ей свой вопрос, она долго смеялась в ответ и, наконец, сказала:
— Важнее та, которая нужнее. Сейчас одна, в обед — другая, а вечером — третья. Главное, знать все и уметь ими пользоваться.
:::
Вопросы и задания к сказке:
— Почему Пятерка и Четверка спорили друг с другом?
— Запишите все примеры, которые есть в сказке.
— Что произойдет с таблицей умножения, если Пятерка и Четверка не захотят работать вместе?
— Каким способом, кроме спора, можно доказать свое мнение?
:::
Сценка «Кто важнее»
Поделите детей на пары. В сценке один человек доказывает, что таблица умножения на четыре важнее всего, а другой — убеждает его, что самая важная таблица умножения на пять.
:::
Игра «Построй из палочек»
Все делятся на группы и получают разное количество палочек. Дети строят из них геометрические фигуры, иллюстрирующие таблицу умножения. Например: из двенадцати палочек можно сложить три квадрата.
:::
Рисунок «Умножаем на 5 и 4»
Нарисуйте ситуации из жизни Четверки и Пятерки, когда им понадобились разные примеры из таблицы умножения. По рисункам друг друга дети рассказывают, какие примеры понадобились цифрам.

::: ::: :::
ПЛОХОЙ АППЕТИТ
К дому крестьянина подошел путник и попросил поесть. Крестьянин вынес ему четыре лепешки, а сам вернулся в дом за кашей. Когда крестьянин вышел с кашей, путник уже проглотил все лепешки. Крестьянин снова заторопился в дом, чтобы принести еще четыре лепешки. Вернувшсь с лепешками, он увидел, что путник съел всю кашу.
Снова принес крестьянин кашу. Так повторилось десять раз: пока одно принесет, путник тем временем другое съедает. Устал крестьянин, присел рядом и спрашивает путника:
— Куда идешь, юноша?
— К доктору. Аппетит у меня скверный. Может быть, он даст мне какое-нибудь лекарство для улучшения аппетита, — объяснил путник.
— Это хорошо, — улыбнулся крестьянин. — Есть у меня к тебе просьба. Я твою исполнил — накормил тебя, исполни и ты мою.
— Конечно! Что желаешь? — спросил путник.
— Когда вылечишься, не ходи обратно этой дорогой, пойди другой.
:::

Вопросы и задания к сказке:
— Посчитайте с помощью таблицы умножения, сколько лепешек съел путник.
— Расскажите о какой-либо смешной ситуации в своей жизни, используя таблицу умножения.
:::
Задание на дом
Найдите дома четыре вещи, которые вы любите больше всего. Напишите, во сколько раз вы хотели бы увеличить их количество, и что произойдет в этом случае?
:::
Работа по домашнему заданию
Дети рассказывают, что изменится, если количество любимых вещей увеличится, не называя эти вещи. Все остальные угадывают, что это за вещи.

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цикл занятий по математике в сказках

Сообщение автор Наталья в Сб 27 Июн - 9:49

КТО ЩЕДРЕЕ
У богатого хана скопилось десять тысяч золотых монет. Тогда велел он взять одну сотую часть монет и накормить всех голодных. Принялись повара готовить вкусный плов, а слуги хана отправились во все стороны разыскивать бедняков и нищих. Встретили они в лесу человека в рваной одежде, рубившего хворост, и велели ему на ханский пир идти.
— Щедрости нашего хана нет границ, — сказали слуги.
— Только Аллах может определить меру щедрости, а я привык жить своим трудом, — ответил бедняк.
Рассердились слуги, схватили лесоруба и привели его к хану.
— Я сегодня тысячу человек накормил, а что сделал ты? — грозно спрашивает правитель бедного лесоруба.
— Моего труда только на пять человек хватило, — сказал лесоруб. — До обеда я нарубил хворост, продал его, получил пять медных монеток и накормил жену с ребенком да себя. После обеда нарубил еще вязанку хвороста и еще заработал пять монеток. На эти деньги накормил двух больных стариков соседей.
Задумался хан. Кто щедрее? Тот, кто больше людей накормил, или тот, кто большую часть своих денег на других потратил?
:::

Вопросы и задания к сказке:
• Какую часть своих денег отдал людям хан, а какую — лесоруб?
• Представьте, что у вас с собой шесть бутербродов. Какую часть вы отдадите голодному другу, голодному брату или сестре, голодной собаке?
• Приведите примеры из сказок, когда тот, кто считает себя щедрым, на самом деле способен отдать лишь маленькую часть своего богатства, и, наоборот, бедный человек способен поделиться всем, что имеет.
:::
Рисунок «Богатство хана и лесоруба»
Нарисуйте, как хан или лесоруб делились своим богатством с другими.
:::
Сценка «Герои сказок и части»
Поделите детей на группы и раздайте им карточки с героями сказок, например: мужик и медведь, лиса и журавль, мачеха и дочки и т.д. Попросите детей придумать сценку-задачу, в которой герои сказки делят что-либо на части.
Например: «Мачеха сварила два яичка и сказала падчерице: «Я возьму себе одно яичко и тебе дам одно, а родной дочери ничего не дам. Мы с ней поделимся: каждая из нас даст ей по одной второй части яичка». Какую часть яичка получили герои сказки? Справедливо ли поступила мачеха?
::: ::: :::

НЕРАВНЫЕ ЧАСТИ
Старый отец позвал трех своих сыновей и сказал:
— Дети мои, недолго осталось мне жить на белом свете. Мы вместе обрабатывали наше большое поле. Но вы все разные по характеру. Боюсь, поссоритесь после моей смерти, и поэтому завещаю вам поделить поле между собой. Чтобы вы получили равные доли, старший пусть возьмет пять частей, средний три части, а младший две части от всего поля. Услышали люди про это завещание и подумали: «Да разве это равные доли? Видимо, перед смертью ум старик потерял». Но сыновья ничего не сказали и после смерти отца поделили поле так, как он велел.
Характеры у них, действительно, были разные. Все они выходили на работу в поле в шесть утра и работали до десяти вечера, но трудились по-разному. Старший быстро уставал: до обеда он после каждого часа работы час отдыхал, а пообедав, после каждого часа работы по два часа отдыхал. Средний жару не любил. Как только солнышко поднималось высоко, забирался он в тенечек и спал два часа до обеда да три часа после обеда. А младший весь день работал, не присаживаясь. Отдыхал всего один час во время обеда. Обедали братья все вместе с двенадцати до часу дня.
Осенью каждый из них собрал урожай бобов со своего поля, погрузил на телегу и повез домой. Увидели люди, что на всех трех телегах одинаковое количество мешков, и удивились, а мудрый старец сказал: «Что вы удивляетесь? Отец заранее посчитал, что за один час работы в день с одной части поля можно получить осенью один мешок бобов. Вот и поделил поле справедливо».
:::
Вопросы и задания к сказке:
• Справедливо ли отец разделил поле?
• Сколько часов в день работал каждый брат? Сколько мешков бобов получил каждый брат при условии, что за один час работы в день с одной части поля можно получить один мешок бобов?
• На какие части вы поделили бы поле на месте отца?
:::
Игра «Посчитай части»
В классе чертятся круги разных размеров, внутри которых пишутся дроби 1/2, 1/3, 1/5 и т.д. По команде педагога дети должны занять места в кругах таким образом, чтобы число детей, попавших в круг, было равно написанной в круге части от общего количества детей. Например: если в классе 30 детей, 1/5=6.
:::
Задание на дом
Посчитайте, сколько часов вы тратите на еду, учебу, игру, помощь родителям. Разделите свой день на части, сравните их и сделайте вывод, какое дело занимает у вас больше всего времени. Например: я учусь 1/4 часть от суток, помогаю маме 1/12 часть от суток и т.д.
:::
Работа по домашнему заданию
Вместе с педагогом дети обсуждают, как они распределяют день, и какую часть дня необходимо увеличить, чтобы успевать делать больше.

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цикл занятий по математике в сказках

Сообщение автор Наталья в Сб 27 Июн - 9:49

НАЙДИ ЦЕЛОЕ ПО ЧАСТИ :::
Математика... должна давать орудие для изучения природы.
Кроме того она преследует цель философскую,
и я решаюсь сказать – эстетическую...
Пуанкаре

Математика детям.
ЗОЛОТЫЕ СЛИВЫ
Дочки, пора вставать, — жалко матери будить девочек на заре, да делать нечего. Приходилось им всем работать у богатого купца с утра до вечера. Старшая дочка гусей пасла, средняя — на огороде работала, младшая — детей нянчила, а сама мать обед варила. Работы всем хватало. Однажды шел мимо дома купца седобородый старик с сумой на плече и попросил воды. Купец погнал его прочь. Жалко стало матери старика. Выскочила она на улицу, догнала прохожего и протянула я ему свой обед: бутылку молока да краюшку хлеба:
— Возьми, дедушка, покушай. А если отдохнуть хочешь, зайди в мой дом. Он самый маленький и самый последний в деревне. Там сейчас нет никого, все дочки мои работают, но дверь не заперта.
— Спасибо за хлеб и приют, угостись взамен моими сладкими сливами, ответил старик и протянул матери свою сумку, полную слив.
— Лучше оставь сливы дочкам моим, когда отдохнешь в доме нашем, — попросила мать.
Тут мать позвали по делам, а странник пошел в дом на краю деревни. Уходя, оставил он тарелку слив на столе.
Первой вечером вернулась с работы младшая дочка, увидела сливы и подумала:
«Видно, мама нам принесла. Надо их посчитать да на всех поровну разделить». Так она и сделала, а затем съела одну третью часть слив и спать легла. Следующей пришла домой средняя дочка. От вида спелых слив у нее даже слюнки потекли. Она отделила для себя одну третью часть плодов, съела их, а остальные сестрам оставила и тоже спать легла. Последней вернулась домой старшая дочка. Она поступила так же, как и две ее сестры. Разделила сливы на три части, одну треть съела, а остальные — оставила.
Позже всех пришла домой мать. Зажгла свет и видит на тарелке восемь золотых слив блестят. Удивилась мать, разбудила дочек. Девочки рассказали, что сливы были не золотые, а обыкновенные, и что каждая из них съедала только третью часть, потому что не знала, ели ли сливы остальные.
— Этот старик был волшебником, вот и решил он наградить вас за то, что вы друг о друге всегда помните, — обрадовалась мать.
— Сколько же всего слив было в самом начале? — спросили девочки.
— А вы сами посчитайте, — с улыбкой ответила мать.
На восемь золотых слив мать купила все необходимое, и зажила семья безбедно.
:::
Вопросы и задания к сказке:
— Как вы думаете, почему дочки всегда все делили поровну?
— Как бы вы поступили, если бы пришли домой и увидели на столе что-то вкусное?
— Сколько всего слив оставил прохожий девочкам?
::: ::: :::

ПРОПАВШИЙ КОШЕЛЕК
У одного человека пропал кошелек с деньгами. Повесил он объявление: «Тот, кто вернет мой кошелек, получит одну третью часть его содержимого — сто рублей».
Вскоре нашел кошелек прохожий, увидел объявление, принес хозяину и попросил обещанные сто рублей. Пожалел хозяин денег и говорит прохожему: «Ты уже сам взял сто рублей, потому что в кошельке четыреста рублей было».
В этом городе мудрый судья был. Пожаловался ему прохожий на несправедливость. Позвал судья хозяина кошелька, взял у него кошелек и спрашивает:
— Сколько в нем денег было?
— Четыреста рублей, — отвечает хозяин;
— Но ведь ты в объявлении ясно написал, что одна треть содержимого твоего кошелька равна ста рублям. Значит — это не твой кошелек. Верни его прохожему, а свой сам иди ищи.
:::
Вопросы и задания к сказке:
• Сколько денег было в кошельке?
• Почему купец не выполнил свое обещание?
• Почему люди иногда что-то обещают, а потом отказываются от своих обещаний?
:::
Сценка «Найди целое по части»
Поделите детей на пары. Дети должны составить сценку-задачу, в которой необходимо найти целое по части. Например: «Мать покупает клубнику и берет себе одну четвертую часть — десять ягодок, остальные отдает дочке. Дочка должна посчитать, сколько ягод всего купила мать и сколько отдала ей».
:::
Рисунок «Кто обитает в лесу»
Дети делятся на группы и получают по листу ватмана. Педагог говорит:
«Лесник во время обхода леса записал в виде примеров на части все, что он увидел», и раздает каждой группе карточки с записями лесника:
1/5=2 от всех медведей в лесу;
1/4=4 от всех зайцев в лесу;
1/3=3 от всех полянок в лесу;
1/6=3 от всех елей в лесу и т.д.
Дети должны найти целое по части и нарисовать все это на листе ватмана.
:::
Задание на дом
Посчитайте, сколько всего книг у вас дома и сколько книг вы уже прочитали. Запишите в виде задачи, какую часть от всех книг составляют прочитанные вами книги. Например: «Я прочитал двадцать книг. Это 1/5 часть от всех книг. Сколько всего книг у меня дома»?
:::
Работа по домашнему заданию
Поделите детей на пары, попросите их обменяться своими задачами и решить их. Из работ детей составляется книга: «Сколько книг мы прочитали».

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цикл занятий по математике в сказках

Сообщение автор Наталья в Сб 27 Июн - 9:50

СТОИМОСТЬ И ЦЕНА :::

Математическая истина
остается на вечные времена...
Вольтер
Математика полезна уже тем,
что заводит порядок в уме человека.

ЧТО СКОЛЬКО СТОИТ
Была у одной матери дочка. Шила она как-то на крылечке и потеряла иголку. Испугалась дочка, что матушка ругаться станет, взяла один рубль и пошла к гадалке, чтобы та помогла ей иголку найти.
Гадалка рубль взяла и сказала: «Возьми сито и просей сквозь него землю с того места, где шила».
Побежала дочка скорее домой и сделала, как гадалка велела. Иголка нашлась. Вечером похвасталась она матушке, а та говорит:
- Да ведь иголка, доченька, две копейки стоит. На рубль можно было кучу иголок купить. Посчитай, сколько мы потеряли, и больше так не делай.
В другой раз пошла дочка корову пасти, да заснула на лугу. Проснулась, коровы нигде нет. Стала она бегать, искать. Видит, на коне всадник скачет и спрашивает его:
- Не видели вы, дяденька, корову мою белую с коричневым ухом?
- Видел, — отвечает всадник, — она к чужому стаду прибилась, которое
пастухи ведут в город продавать. Да только далеко они уже ушли, тебе не догнать.
- Дяденька, вы на коне, догоните их, приведите мою коровушку, — просит девочка.
- Если заплатишь мне рубль, так и быть, приведу тебе корову, — говорит всадник.
- Какой хитрый, — отвечает девочка, — на рубль я кучу коров куплю.
Всадник пожал плечами и ускакал. Вечером девочка рассказала матушке, как она мудро поступила, а матушка говорит:
- Корова, доченька, тридцать рублей стоит, вот и посчитай, сколько мы потеряли.
:::
Вопросы и задания к сказке:
• Сколько всего денег потеряла девочка? Почему она потеряла эти деньги?
• Знаете ли вы цену всех вещей, которые есть в вашем доме?
• Как часто и что вы покупаете в магазине?
• Обсуждают ли с вами родители крупные покупки?
• Знаете ли вы бюджет семьи, и как он распределяется?
• Как вы думаете, с какого возраста родители должны знакомить детей с ценой и стоимостью разных продуктов и предметов?
• Как вы считаете, могут ли дети зарабатывать деньги, и каким образом?
• Сколько денег вы хотели бы зарабатывать в месяц, когда вырастите, и почему?
• Дают ли вам родители карманные деньги, и на что вы их тратите?
:::
Творческое задание «Сколько стоят вещи»
Попросите детей перечислить все, что они или их родители покупают в магазинах. Составьте на доске несколько отдельных списков: продукты, одежда, игрушки, посуда, мебель и т.д. Обсудите с детьми цену каждого продукта или предмета.
:::
Рисунок «Три цены»
Нарисуйте три вещи: самую дорогую, средней цены и самую дешевую, на символических ступеньках разной высоты.
:::
Игра «Знаешь ли ты цену»
Несколько человек — продавцы, остальные дети — покупатели. Одному продавцу даются карточки с разными продуктами, другому — с игрушками, третьему — с одеждой и т.д. На обратной стороне карточек написаны реальные цены данных предметов или продуктов. Дети подходят к продавцу и просят какой-либо продукт или предмет. Если они называют цену правильно, продавец отдает им карточку. Выигрывает тот, кто наберет больше всего карточек.
:::
Добрые задачи
- Мама дала вам двадцать рублей на завтрак. После завтрака у вас осталось два рубля. Напишите, что вы съели на завтрак, и сколько стоил каждый продукт.
- Для поездки в отпуск семье необходимо двадцать тысяч рублей. Сколько месяцев нужно откладывать деньги на поездку, если среднемесячный доход семьи двадцать две тысячи рублей, а расходы — восемнадцать тысяч рублей?
- Через месяц у мамы день рождения. Вам необходимо пятьдесят рублей,
чтобы купить маме подарок. Сколько времени вам понадобится, чтобы накопить нужную сумму?
- Вам поручили купить подарки для девочек (мальчиков) класса и выдали на это четыреста рублей. Что вы купите на эту сумму и по какой цене, если в классе двенадцать девочек (мальчиков)?
- Представьте, что вам нужно купить подарки для всех членов своей семьи. Что бы вы купили, по какой цене, и на какую сумму?
:::
Задание на дом
Представьте, что вы выросли, и у вас есть семья. С помощью своих родителей составьте свой семейный бюджет на месяц. Для этого необходимо написать:
Сколько в месяц вы будете тратить на жилье, еду, одежду, обучение детей, транспорт, отдых, лечение и т.д.? Сколько денег необходимо откладывать на отпуск или непредвиденные расходы? Каким должен быть доход вашей семьи в месяц?
:::
Работа по домашнему заданию
Дети вместе с педагогом обсуждают свои бюджеты и сравнивают их.

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цикл занятий по математике в сказках

Сообщение автор Наталья в Сб 27 Июн - 9:50

ЧТО ДОРОЖЕ ВСЕГО :::

Величие математики в том, что она позволяет
человеку развиваться и иметь успех,
как в духовной, так и в практической жизни..

СКОЛЬКО СТОИТ ГЛОТОК ВОДЫ
Как-то заспорили три путешественника, что на свете всего дороже.
Один сказал: «Если бы у меня было десять изумрудов, я бы купил коня и дом».
Другой возразил: «Хорошие рубины дороже, за десять камней можно купить двух коней и два дома».
Третий задумчиво произнес: «Есть вещи, которые дороже драгоценных камней. Однажды я заболел и отстал от каравана. Когда выздоровел, бросился его догонять, но припасы мои кончились, и я упал без сил на песок. Смотрю, рядом со мной мешочек с зерном лежит. Схватил я мешочек, развязал, а там вместо пшеницы или риса, зерна изумрудов и гранатов. Расстроился я, огляделся и увидел неподалеку холмик. Раскопал его и нашел там мертвого человека. В руке у него была записка: «Тысячи шагов не хватило мне, чтобы дойти до ручья. Один глоток воды из него дороже всех моих драгоценных камней».
Прочитал я записку, собрался с силами и вскоре нашел ручей, а возле него свой караван. Выпив воды и перекусив, я поделил найденные сто рубинов и изумрудов между двадцатью членами каравана поровну. Тело неизвестного человека мы похоронили неподалеку и рядом поставили камень с надписью: «Путник, помни, один глоток воды из этого ручья дороже ста драгоценных камней».
:::
Вопросы и задания к сказке:
• Что невозможно купить за деньги?
• Приведите примеры из жизни, когда ценность обычных вещей становится выше любых денег.
• Может ли человек прожить без денег, и каким образом?
• Могут ли деньги испортить характер человека или сделать его лучше?
• Расскажите, что вы мечтаете приобрести, и копите ли вы на это деньги. Сколько денег нужно, чтобы купить то, о чем вы мечтаете?
:::
Рисунок «Самая большая ценность»
Нарисуйте свою самую большую ценность и расскажите, почему она вам дороже всего.
:::
Творческое задание «Сколько стоит путешествие»
Поделите детей на группы и попросите их представить, что они отправились в путешествие на один год. Дети должна подумать и написать, сколько денег им необходимо на это путешествие, и на что они их потратят. После того как представители от групп расскажут о своих подсчетах, педагог вместе с детьми обсуждает, что нужнее всего для такого путешествия.

::: ::: :::

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цикл занятий по математике в сказках

Сообщение автор Наталья в Сб 27 Июн - 9:51

ЧТО ДОРОЖЕ
Встретились на узкой дороге купец и крестьянин, и никто друг другу уступать не хочет. Крестьянин вез на ярмарку овощи и боялся, что его ослик не вытащит тяжелую телегу из грязи. Купец верхом на лошади с ярмарки ехал и вез в кошельке сто золотых. Не пристало ему крестьянину уступать. Рассердился купец и хлестнул крестьянского ослика кнутом. Животное шарахнулось, и тележка опрокинулась. Крестьянин, горько причитая, собрал овощи из грязи, да в таком виде их уже нельзя было продать.
В то время правил мудрый царь. Во время ярмарки он каждый день на главной площади города споры разбирал. Пошел крестьянин к царю и рассказал ему, как было дело. Вызвал царь купца и спрашивает его:
— Верно ли, что ты не уступил дороги этому крестьянину, когда он на ярмарку вез все, что за год вырастил?
— Премудрый царь, — отвечает купец, — а я вез то, что за десять лет неустанным трудом заработал. Значит, мой груз важнее.
— Да ведь твой кошелек всего один килограмм весит, а мои овощи в пятьсот раз тяжелее, — воскликнул крестьянин.
— Зато мой кошелек в сто раз дороже всех твоих овощей, — возразил купец.
— Чтобы выяснить, чей груз важнее, посадите этих людей в пустой дом, внесите туда все, что они везли, и кроме воды ничего им не давайте, — приказал царь.
Слуги так и сделали. Сидят купец и крестьянин день, другой. Крестьянин не тужит, овощи варит, а купец проголодался и просит:
— Дай мне овощей, я заплачу за них один золотой.
— Не могу, — ответил крестьянин, — кто знает, сколько мы здесь пробудем. Через неделю совсем исхудал купец и закричал:
— Выпустите меня, признаю, что у крестьянина груз дороже моего был.
Выпустили их, и велел царь купцу расплатиться с крестьянином по справедливости.
:::
Вопросы и задания к сказке:
— Как вы думаете, сколько купец должен заплатить крестьянину?
— В чем состояла мудрость царя?
— Приведите примеры, как меняется отношение к одной и той же вещи в зависимости от ситуации. Например: кусок хлеба в голодное время вкуснее тысячи пироженных.
:::
Сценка «Как поступить с деньгами»
Дети делятся на пары, и каждая пара вытягивает карточку с какой-либо
суммой денег. В сценке-диалоге дети должны рассказать, как они поделят эти деньги, и как с ними поступят.
:::
Задание на дом
С помощью родителей посчитайте стоимость всех своих вещей.
:::
Работа по домашнему заданию
Дети вместе с педагогом обсуждают стоимость своих вещей.

По книге "Добрая математика: Цифры и числа.
Математические действия и законы.
Мир математики - мир интересный и волшебный"

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цикл занятий по математике в сказках

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения