ДЕТСКИЕ КАПРИЗЫ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

ДЕТСКИЕ КАПРИЗЫ

Сообщение автор Наталья в Вт 16 Июн - 20:59

ДЕТСКИЕ КАПРИЗЫ

Даже самые мягкие, самые послушные, самые спокойные дети иногда капризничают. И делают это в любом возрасте. Нет какого-то определенного периода в развитии ребенка, который можно было бы назвать «временем капризов».
Капризы—это бурные проявления гнева и злости, когда ребенок кричит, плачет, топает ногами, катается по полу, швыряет вещи, пинается, кусается, царапается и даже пытается сделать больно самому себе. Подобные сцены происходят с разной интенсивностью и продолжительностью.
Чем болезненнее ребенок воспринимает отказ ему в чем-либо, тем более он склонен к капризам. Нередко «бывает, что родители твердо противостоят желанию ребенка. Но если малышу все же удалось добиться своего С ПОМОЩЬЮ каприза, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще.
Иными словами, наша неверная реакция на капризы — наиболее частая причина, из-за которой они повторяются.
Прежде чем применять какие-то исправительные с меры, нужно осознать, что капризы тормозят развитие ребенка. Причем правило это не имеет исключений.

Как же нужно лечить капризы?
1. Как только ребенок начинает капризничать, откройте ему свои объятия, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь его от каприза, который так взбудоражил его. Однако не вознаграждайте малыша ничем.
2. Если вам не удалось это сделать, ОСТАВЬТЕ РЕБЕНКА В ПОКОЕ, не обращайте на него внимания. Дайте ему отвести душу, но не принимайте в этом участия. Его гнев — это в какой-то мере лишь попытка убедить вас и весь мир, что у него «жестокая» мать.
3. Самые эффективные способы лечения капризов — те, которые «разоружают» ребенка, вынуждают понять, что вы никогда не отнесетесь всерьез к его причудам. Оставайтесь спокойными и равнодушными к его поведению, что бы он ни делал. Ваши родители, чьим мнением вы, конечно, дорожите, поймут вас, потому что сами прошли через такой же крестный путь. Не придавайте значения чувству неловкости и растерянности, которое обычно возникает при этом, потому что ваши связи с ребенком гораздо важнее отношений с близкими. Если ребенок капризничает в многолюдном магазине или в каком-нибудь другом месте, где вы не хотели бы ударить в грязь лицом, вынесите его оттуда на руках, и пусть он поплачет на воле сколько ему угодно.
Первые капризы чаще всего начинаются дома. Это объясняется тем, что ребенок большую часть времени в проводит в квартире, в обществе родителей. Так что если вы справитесь с первым капризом, то легко избежите его повторения в общественном месте. Помните, гораздо легче осилить первый или шестой по счету каприз, нежели сотый или двухсотый. Действуйте разумно с самого начала, и тогда вам не придется долго страдать.
Когда буря утихнет, поговорите о ребенком ласково. Расскажите ему, как вас огорчило, что он бушевал из-за сущего пустяка. Выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше, но сообщите ему также: все дети иногда поступают подобным образом — поскольку каприз может повториться. Уверьте ребенка, что вы все равно любите его и убеждены: он никогда больше не станет вести себя плохо, даже если что-то будет не так, как ему хочется.
Такая реакция на капризы ребенка столь же важна, как и те рекомендации, что предложены выше. Подобный разговор с малышом необходим, чтобы у него не возникло чувство вины, как это нередко случается после бурных всплесков гнева.
Дети не умеют управлять ни своим возмущением, ни чувством вины. И я всячески избегал бы также какого бы то ни было проявления ярко выраженного недовольства и неодобрения после того, как капризное поведение закончится и ребенок успокоится. Вместо того чтобы вымещать на нем свои чувства, угрожать или упрекать, лучше напомните ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и покажите, что вы любите его, хотя его поведение и не было похвальным.
Если ребенку уже 6 или более лет, а вам до сих пор еще не удалось преодолеть его капризы, советы, приведенные выше, остаются в силе, только вам потребуется больше времени, чтобы изменить его поведение.
Наблюдайте и управляйте всеми бурными проявлениями эмоций ребенка, и вам будет легче научить его выражать их более приемлемыми способами.

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ДЕТСКИЕ КАПРИЗЫ

Сообщение автор Наталья в Вт 28 Июл - 14:01

Причины возникновения отрицательных эмоций у детей раннего возраста
или отчего возникают капризы


По данным Н.М.Аксариной, наиболее характерными причинами, вызывающими отрицательные эмоции у детей, являются следующие:


1. Срыв привычного стереотипа поведения. Изменение привычек требует от ребёнка большого нервного напряжения и сопровождается нарушением не только эмоциональной сферы, но и всего поведения. Малыш может перестать играть, потерять аппетит, плохо спать и др. Наиболее частые отрицательные реакции наблюдаются у детей после 5-6 месяцев до 1 года 6 месяцев – 1 года 7 месяцев, т.к. к этому времени у ребёнка начинают формироваться довольно устойчивые привычки, и, если их приходится менять, это порой вызывает у малыша различные нарушения возбудимости нервной системы и поведения. Так, например, приход в дом постороннего человека, переезд на новую квартиру, передача ребёнка на несколько дней бабушке вызывают ряд временных отрицательных реакций.

2. Неправильное построение режима дня ребёнка. Если установленный ритм сна, кормления и бодрствования не соответствует индивидуальным особенностям физического и нервно-психического состояния малыша или установленный режим часто нарушается взрослыми, это зачастую приводит к тому, что ребёнок становится раздражительным, плачет по самым ничтожным поводам.

3. Неправильные воспитательные приёмы. Если ребёнка запугивают, мешают ему двигаться, если его игру всё время прерывают: «не лезь», «не мешай», если ребёнок при каждом желании что-либо сделать получает от взрослых лишь одно «нельзя», то он будет в плохом эмоциональном состоянии, будет часто раздражаться и много плакать.
Часто бывает, что ребёнок в семье становится «игрушкой» для матери и других взрослых. Они забавляются с малышом, много ласкают и балуют его, иногда перевозбуждают и утомляют нервную систему ребёнка – это также вредно отражается на его эмоциональном состоянии.

4. Отсутствие необходимых условий для игры и самостоятельной деятельности. Одной из частых причин отрицательного эмоционального состояния ребёнка является дефицит сенсорных раздражений и отсутствие условий для двигательной и других форм активности, что крайне необходимо малышу. Неудовлетворение этих потребностей и ведёт к возникновению различных отрицательных эмоций, вследствие того что ребёнок не получает достаточного количества впечатлений, обеспечивающих активное состояние коры головного мозга и способствующих его психическому развитию.

5. Создание односторонней аффективной привязанности у ребёнка тоже служит часто источником его слёз, его тяжёлых эмоциональных переживаний. Если ребёнок привык быть только с матерью, если её любовь выражается в том, что она постоянно держит его на руках, целует, обнимает, фиксирует на себе его внимание, то у ребёнка создаётся исключительная привязанность к ней. И когда мать по необходимости вынуждена на время уйти, оставить малыша с кем-нибудь другим, это вызывает у ребёнка долгий неумолкающий крик. Ребёнку нужна любовь матери, её ласка, но нельзя, чтобы все его интересы были связаны только с ней одной. Когда ребёнок начинает хорошо понимать речь, необходимо объяснить ему, что «мама пошла на работу», «мама пошла купить хлеб и скоро придёт» и т.д. Таким образом, необходимо, чтобы ребёнок, которому приятно быть с матерью, мог в случае её ухода спокойно на это реагировать и найти себе занятие и без неё.

6. Наконец, частой причиной отрицательного эмоционального состояния детей является отсутствие единого подхода к ребёнку со стороны взрослых. Часто разные требования, которые предъявляют ребёнку взрослые, разные приёмы воспитания, применяющиеся в одних и тех же случаях, не способствуют созданию у малыша твёрдых, единых установок, определённого правильного отношения к окружающему миру. Например, отец говорит: «Возьми карандаш и рисуй», а мать кричит: «Не смей брать, нельзя».

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения