Законы и этапы развития мелкой моторики

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Законы и этапы развития мелкой моторики

Сообщение автор Наталья в Пт 21 Ноя - 21:45

Чтобы правильно развивать моторику рук малыша, необходимо знать законы и этапы развития тонкой моторики
12 недель
Положение кисти: кисть раскрыта и слегка сжата. Нет необходимости длительное время держать кисти раскрытыми. пальцы активно хватают тогда, когда какой-либо объект (палец взрослого, кольцо, погремушка) касаются их.
Ребенок совершает активное движение, захватывает предметы с поверхности.
Дотрагивается до интересующего предмета. При общей реакции на предмет, происходит координация глаз и рук (вижу - беру), рука тянется к предмету.


Последний раз редактировалось: Наталья (Вт 9 Июн - 11:24), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Законы и этапы развития мелкой моторики

Сообщение автор Наталья в Пт 21 Ноя - 21:46

16 недель
Положение кисти: ребенок совершает движения пальцами, царапается, переребирает, хватает свое тело, сжимает волосы, одежду.
Ребенок может удердивать подвешенное кольцо. Кольцо вложенное в руку удерживается около минуты, даже если рука раскрывается и сжимается..

20 недель
Совершение действий на поверхности: малыш царапает, скребет пальцами. Данные действия ребенок совершает естественно, без стимуляции тестовыми объектами.
Действия с предметами: малыш случайно схватывает предметы.
При помещении предмета (кубик, шарик) в руку или спонтанном захвате он оказывается между пальцами и ладонью, обычно с локтевой стороны. Малыш может поднимать предмет с поверхности, без предварительного дотрагивания.
24 недели
Действия с мелкими предметами: ребенок захватывает предметы всей рукой, держит мелкие объекты в центре ладони, сомкнув пальцы вокруг него.
Малыш после захвата удерживает предмет около минуты. Теперь рука уже не сжимается и разжимается автоматически, если это происходит, то предмет падает.

28 недель
Действия с предметами: предметы располагаются в ладони руки, но не в центре, а ближе к лучевой стороне, пальцы смыкаются вокруг предмета, большой палец начинает противопоставляться им (ладонное радиальное схватывание).
Действия с мелкими предметами: ребенок сгребает предметы всей рукой или дотрагивается до нее. Рука над или около предмета, все пальцы согнуты с сгребающем, скребущем движении.
Вся рука в движении. Большой палец двигается вместе с остальными.

32 недели
Действия с мелкими предметами: лучевая сторона кисти определенно повернута к мелкому предмету и производит ведущее действие в схватывании предмета.
Малыш пытается схватить предмет, приближая большой палец к согнутому или разогнутому указательному пальцу, другие пальцы согнуты или активно синхронно смыкаются (радиальное схватывание), иногда захват происходит успешно.

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Законы и этапы развития мелкой моторики

Сообщение автор Наталья в Пт 21 Ноя - 21:46

36 недель
Действие с предметом: малыш держит предмет кончиками большого, указательного и среднего пальцев (лучевое пальцевое схватывание). Видно пространство между предметом и ладонью.
Действия с мелкими предметами: ребенок успешно подцепляет мелкий предмет, зажав его между большим пальцем и стороной согнутого указательного пальца (цепкое, клещевое схватывание). Остальные пальцы слегка согнуты, во время схватывания не сгибаются и не разгибаются.

40 недель
Действия с предметом: ребенок неловко выкидывает предмет; опускает предмет на поверхность и убирает руку или помещает предмет в емкость (коробку, чашку, миску и т.д.)
Действия с мелкими предметами: малыш легко захватывает мелкие предметы. Независимо от типа схватывания оно удается с первой или со второй попытки, участие большого пальца необязательно, и движения остальных пальцев не скоординированы;
Малыш захватывает мелкий предмет между передней поверхностью большого и кончиком указательного (или среднего) пальца (нижнее пинцетное схватывание).
Кисть и плечо расслаблены, обеспечивают свободное движение пальцами.
Действия с кольцом и шнурком: ребенок легко защипывает шнурок с привязанным к нему кольцом между большим и кончиком указательного (или среднего) пальца (нижнее пинцетное схватывание). Быстрое, но несформированное схватывание не обеспечивает защипывания.

44 недели
Действия с колокольчиком: малыш хватает за кончик ручки, берет колокольчик кончиками пальцев, как правило, не сразу, но может и с первого захватывания.

48 недель
Действия с мелкими предметами: ребенок захватывает между большим и кончиком указательного (или среднего) пальца (точное пинцетное схватывание), рука поднимается над поверхностью стола, без дополнительной поддержки плеча расслабляется на столе – в этом заключается отличие от нижнего пинцетного схватывания.

52 недели
Точное пинцетное схватывание.

56 недель
Действия с предметом: ребенок берет два предмета одной рукой. Может взять их одновременно, исследует возможность взять их поочередно.

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Законы и этапы развития мелкой моторики

Сообщение автор Наталья в Пт 21 Ноя - 21:48

Развитие пальчиков и кистей рук для детей первого года жизни.

Начинать следует с рождения

Сжатые кулачки нужно нежно и осторожно массировать по наружному краю кисти - от мизинца к запястью.
Для массажа можно использовать разные ворсовые щетки, мягкой щеткой - по наружному краю кулочка - от пальцев к запястью, жесткой (зубной) - по подушечкам пальцев.
Для малыша 1-2 месяцев упражнение можно делать каждый день по 3 раза 10-20 секунд (4-6 движений).


С 1-2 до 3-5 месяцев расслабленную ручку малыша взять за середину предплечья и плавно поднимать вверх, слегка потрясти и медленно опускать на лицо (глаза, рот). Если при приближении рук к губами появляются сосательные движения, можно удержать ручки около губ, провоцируя этим самостоятельный захват ручек губами.


После массажа в разжатые кулачки ребенка вкладывают шаровидные или круглые предметы, противопоставляя большой палец всем остальным, малышу помогают удерживать предмет, поднять к лицу, покрутить. Очень полезно вкладывать предметы в обе ручки одновременно (одинаковые - 2 шарика, разные - шарик и колечко).


С 3 месяцев надо развивать умение брать висящую игрушку или из рук взрослого.
Если ребенок не протягивает ручки к погремушке, нужно погладить руку сначала стыльной стороны, затем со стороны ладони. Помогите ребенку достать одной рукой другую руку, рукой ногу. Можно использовать погремушки-браслеты, яркие носочки и т.д.

С 5 месяцев нужно показать ребенку, как брать игрушку с разных сторон: сверху, сбоку, снизу. Предлагайте игрушки различной формы из разных материалов (губки, колокольчики, шарики, кубики, прищепки, кусочки ткани), сейчас продаются наборы сенсорных шарикрв и игрушек с различными поверхностями. Побуждайте ребенка давать Вам ручку, протягивайте ему свои руки, поглаживая ладошки повторяйте: "Дай ручку".


С 7 месяцев к массажу всей кисти добавляется массаж каждого пальчика в отдельности, разминание от коньчиков к основанию. Можно слегка постукивать пальчики по подушечкам и продолжать использовать разные щетки и материалы для массажа.

С 7 месяцев показывайте различные действия с предметами: как толкать мяч, стучать предметом о предмет, переворачивать коробки, снимать крышки, класть предметы в емкость и т.д.


С 9 месяцев можно сопряженно учить:
- катать машинку, мячик
- открывать/закрывать коробки, кастрюли
- покачать, покормить куклу
- положить предмет на предмет (кубики), снять
- поиграть в "Ладушки", "Сороку-белобоку"
- вынуть-вкладывать предметы
- нанизывать кольца на стержень

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Законы и этапы развития мелкой моторики

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения