География малышам

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

География малышам

Сообщение автор Наталья в Ср 22 Апр - 20:15

Конечно, ребенок до трех лет еще не может понять, что помимо его дома, двора и улицы существуют другие улицы, города, страны. Малыш не в состоянии осознать, что любая местность может быть зарисована на небольшом листке бумаги. Поэтому, показывая малышу географическую карту, родители должны понимать, что это для него пока такая же абстракция, как китайский иероглиф. Запомнить форму континентов и их расположение на карте малыш может, но действительно понять, что это такое, конечно, сможет еще не скоро.

Но, тем не менее, видя перед глазами географическую карту, малыш привыкнет к ней, запомнит некоторые названия и очертания.
Малышам лучше всего подходит
карта полушарий
или физическая карта мира
или зоогеографическая карта мира.

Опыт показал, что очень большие карты не слишком удобны. На них сложно ориентироваться. Чтобы показать Африку, например, приходится описывать её рукой по периметру, ведь нельзя же просто "тыкнуть" пальцем в центр континента - ребенок будет думать, что Африка, это то место, куда вы ткнули пальцем. Так вот, если показывать ребёнку Африку на очень большой карте, малыш не досмотрит до конца, пока вы будете обводить по периметру, ему станет скучно.

Выбирайте для начала те объекты, которые очень легко найти - отделённые от другой суши водой, то есть острова, но только большие, или материки. Например, можно начинать с острова Мадагаскар и Гренландию. Потом "взять" и Антарктиды, Австралию, Африку.

Потом можно показать внутренние моря (окруженные со всех сторон сушей) и крупные озера.

Потом познакомьтесь с самыми крупными реками. Крупнейшими городами (Москва, Париж, Нью-Йорк, Лондон и еще несколько, которые вам больше нравятся). И конечно, покажите малышу на карте, где его родной город.
Иногда можете просить ребенка что-либо показать на карте. Если он ошибается, переведите его руку в нужное место и вместе с ним покажите то, что вы просили. Пальцем ребенка показывайте объекты по периметру, сразу учите его показывать географические объекты правильно.

Если ребенок не особо интересуется картой, или если он интересовался одно время, а потом интерес пропал, не настаивайте. Уберите карту со стены на время - на месяц или даже на полгода, чтобы потом начать ее изучение с новыми силами и с новым интересом.

Если у вас есть возможность оклеить карту термопленкой (для ламинации учебников), то вы можете вместе с малышом рисовать прямо на карте, закрашивать или обводить те или иные объекты, наклеивать прямо на карту скотчем картинки, а потом легко менять их на другие.
Автор статьи Лена Данилова.

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: География малышам

Сообщение автор Наталья в Чт 11 Июн - 20:24

Светлана Белокурова-Видерхольд
География для малышей

УРОК ПЕРВЫЙ

ГЕОСКАЗКА
"Как башни поссорились"
Жили-были три башни. Да-да, не удивляйтесь, именно башни! Жили они дружно, часто весело болтали о том, о сем. Одну звали Останкинская башня, вторую – Берлинская, а третью – Эйфелева. Но вот однажды...
– Я – самая красивая башня! – сказала Эйфелева. – Меня рисуют художники, меня снимают для журналов, обо мне пишут в школьных учебниках. И нет ни одного человека в мире, кто бы обо мне не слышал! И вообще, я символ Парижа! А Париж – это столица Франции!
– Фи, задавака! – ответила ей Берлинская. – Я вот тоже в каждой книге о Берлине, а Берлин, между прочим, тоже столица, только Германии! Вот!
– Нашли чем хвастаться, – сказала Останкинская башня. – И я из столицы. Да-да, из столицы России – Москвы!
Но француженка не успокаивалась.
– Зато я – настоящее чудо: я сделана из 18 тысяч деталей, а гаек на мне – два с половиной миллиона!
– Ну и что?! Во мне вот 45 этажей! – ответила ей Останкинская.
– А у меня есть ресторан, и он вращается! – вмешалась Берлинская башня.
– И у меня есть! – закричала Эйфелева.
– И у меня, и у меня! – подхватила Останкинская.
– А я самая высокая, – не унималась парижанка, – я 317 метров высотой!
– Ха-ха, – засмеялась Берлинская, – а я – 360! Это не ты, а я самая высокая!
– Куда уж вам, – заявила Останкинская. – Самая высокая – я, у меня рост – 540 метров!
И так башни рассорились. Стоят и молчат, будто друг друга не видят...
Первые дни они еще сильно друг на друга обижались и поэтому было легко молчать. Но потом стало скучно и грустно. Башни стояли унылые. А тут еще осень пришла с частыми дождями. От этого еще тоскливей становилось. Башни начали от одиночества ржаветь. Тут и до простуды недалеко.
– Пщи! – чихнула Эйфелева башня.
– Будь здорова! – тут же откликнулась Берлинская.
– Ты бы горячего чаю попила! – посоветовала Останкинская.
– Спасибо, – ответила растроганная вниманием француженка и улыбнулась двум башням. И башни, конечно же, улыбнулись ей в ответ. И они помирились. И больше никогда не ссорились, ведь какая разница, кто выше, а кто изящнее, главное, что есть те, с кем всегда можно поговорить и посмеяться и кто предложит тебе в непогоду горячего чая!

ГЕОЗАДАНИЯ
1. В сказке башни расхвастались: и высокие-то они, и красивые, да еще живут в столицах. А что такое столица?
2. Выучи стишок.
Столица
Есть в каждой стране город главный,
Большой он, важный и славный.
Зовется город столицей.
Не знать ее не годится!
3. Написали мы три страны и их столицы друг против друга. Да вот беда! Осенний ветер подул, и слова перепутались! Помоги разобраться, где же чья столица?
Россия – Париж
Франция – Берлин
Германия – Москва

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: География малышам

Сообщение автор Наталья в Чт 11 Июн - 20:27

Светлана Белокурова-Видерхольд
География для малышей
УРОК ВТОРОЙ

ГЕОСКАЗКА
"Путешествия Афони"
часть первая
Жил-был в маленькой избушке домовенок Афоня. Жил он под лавкой, а зимой, когда было холодно, забирался на печку и слушал, как хозяева избы, старик со старушкой, рассказывали своим внукам истории и сказки. И вот однажды в такой зимний вечер говорил дед о том, что в далекой стране, где жарко и куда только птицы могут долететь, люди живут не в деревянных избах, а в домах из ткани, и им не холодно, потому что таких снегов, как в России, там не бывает.
Домовенок, как и внуки, очень захотел увидеть своими глазами избушку из ткани. А дед рассказывал дальше, что люди там выглядят по-другому и разговаривают на другом языке. “Должно быть, – подумал домовенок, – что и домовые там по-другому выглядят, не так, как я. Надо туда отправиться и посмотреть!” И домовенок упросил ветер полететь на юг.
Ох и удивился он, когда увидел небольшие овальные белые домики, у которых не было ни углов, ни окон, а крыша росла прямо из стен. Домовенок приблизился к одному домику поближе и вошел вовнутрь. Там, прямо на паласе, сидела семья и пила ароматный чай. Ни столов, ни стульев не было.
Люди не могут видеть домовят, поэтому Афоню заметил только черный домовенок со странной шапочкой на голове.
– Привет! – сказал черный домовенок. - Меня зовут Азамат. А как твое имя и откуда ты?
– Я – Афоня из России! – ответил путешественник (надо сказать, что все домовые, в отличие от людей, говорят на одном языке). – А где я и что это такое? – спросил он, показывая на это белое строение.
– Ты в Киргизии, в Средней Азии! А это мой дом – юрта, – ответил Азамат.
И он рассказал гостю, как строится юрта. Из деревянных жердей и прутьев делают основу: устанавливают их по кругу и, согнув сверху, связывают. Потом эту основу покрывают очень плотной теплой тканью, войлоком, оставляя свободным отверстие для двери и небольшое отверстие в центре потолка. На полы кладут ковры, вдоль стены ставят сундуки, кладут одеяла и подушки. В холодное время небольшой костер разводят прямо в юрте, а дым выходит через отверстие в потолке. В юртах живут не только киргизы, но и другие народы Средней Азии: казахи, монголы.
– А почему здесь люди не строят каменные дома?
– Каменные? – удивился Азамат. – А как же можно переносить каменный дом с места на место?
– А зачем его переносить? – в свою очередь удивился домовенок из России.
– Но ведь стада, которые держат люди, передвигаются с пастбища на пастбище. И люди тоже, быстро разобрав юрту, переезжают на другое место, где снова ее собирают. К тому же, из-за того, что юрта легкая и маленькая, не страшны никакие землетрясения, которые в горах иногда бывают.
– Как интересно!
– А у вас разве не такие юрты?
И Афоня стал рассказывать про избу из дерева с окнами и крышей, с большой теплой печкой, со столом и лавками. Азамат постоянно переспрашивал: “А что такое лавка? А зачем нужен стол?”.
Домовенок из Киргизии хотел подробнее узнать о странной деревянной юрте и о людях, которые там живут, и поэтому предложил Афоне погостить. Наш домовенок, конечно же, согласился, ведь ему тоже хотелось узнать побольше нового. А когда ветер прилетел за ним, чтобы забрать домой, Афоня вручил Азамату на память варежки, а тот подарил в ответ забавную шапочку, головной убор жителей Киргизии - белый войлочный колпак.
– Прилетай в гости! – cказал на прощание Афоня, и они с ветром полетели на север.
На этом путешествие Афони не заканчивается и о нем вы узнаете в следующий раз, а пока – задание!

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: География малышам

Сообщение автор Наталья в Чт 11 Июн - 20:28

Светлана Белокурова-Видерхольд
География для малышей
УРОК ТРЕТИЙ

ГЕОСКАЗКА
"Путешествия Афони"
часть вторая

Пока друзья летели домой, Афоня рассказал ветру о белой войлочной юрте, на что ветер ответил:
– Фи! Удивил! Из ткани! Я знаю места, где люди строят дома из оленьих шкур и даже из коры деревьев!
– Из коры деревьев? – удивился домовенок. – Но ведь такой дом будет очень хрупким!
– Совсем нет! Давай полетим, увидишь!
Так Афоня оказался на Севере России, где очень-очень холодно и почти всегда лежит снег. Он подошел к домику, похожему на большой колокольчик или на пирамидку.
– Вот это домик! Действительно из кожи! – воскликнул Афоня.
– Это чум! – раздался голос, и рядом появился темно-оранжевый домовенок, одетый в меховую шубку.
У этого домовенка было красивое чукотское имя – Энлё. Они познакомились, и Афоня узнал о том, как строят чум. Сначала люди ставят по кругу жерди и скрепляют их сверху вместе. Потом готовую основу застилают шкурами и корой деревьев, потому что такое покрытие не даст холодному северному ветру проникнуть вовнутрь. В чуме, как и в юрте, есть дверь - отверстие, завешенное шкурами – и отверстие в потолке, куда выходит дым от костра. На костре готовят еду, а еще костер согревает помещение.
– И чум тоже можно переносить с места на место? - спросил Афоня.
– Конечно, ведь люди разводят оленей. И когда стадо оленей должно уйти далеко-далеко, то люди разбирают чум, все грузят на низкие сани, запряженные собаками, переезжают, а там снова ставят чум. А твой чум разве стоит на месте?
Афоня рассказал об избе и о киргизской юрте.
– Да… – задумался северный домовенок. –- Никогда не слышал ни про деревянный, ни про войлочный чум. Зато белый медведь как-то рассказывал, что слышал от птиц о далекой стране, где есть дома из веток. Чудеса!
Конечно же, после этих слов и Афоня, и ветер захотели своими глазами увидеть домик из веток. Они немного погостили у Энлё и стали собираться в путь. На прощание Афоня подарил северному домовенку варежки и пригласил к себе. А Энлё подарил Афоне обувь из шкур – ичиги.
Попрощались. И полетели Афоня с ветром в далекую страну Америку. Страшно было лететь через огромный океан, но все-таки они достигли индейских лесов и нашли среди деревьев низкие домики.
Теперь Афоня уже знал, что это самый настоящий домик, хотя он был без углов, без окон и без крыльца и скорее походил на половину большого зеленого помидора, покрытого листьями. Афоня познакомился с красным домовым Чароки и узнал от него много нового и интересного. Оказалось, что такой домик называется вигвам, и местные жители, индейцы, строят его из гибких тонких стволов, а сверху покрывают ветками, корой деревьев и циновками. Вигвам, как юрту или чум, можно переносить с места на место
– Как интересно! – воскликнул Афоня. – Такие далекие друг от друга и такие похожие между собой домики. И в то же время они так не похожи на мою родную избушку!
– Какие еще домики? Что такое избушка? – заинтересовался Чароки.
И Афоня стал рассказывать о домах из дерева, из войлока, из шкур.
Чароки слушал как завороженный, а потом сказал:
– Знаешь, когда-то мне мой дед рассказывал легенду, что на самом северном краю домики строят изо льда! Но это, конечно легенды...
И они стали беседовать дальше. Погостил домовенок и здесь, а затем засобирался в путь-дорогу.. Обменялись они памятками: Афоня подарил Чароки шарфик, а сам в подарок получил украшение из перьев.
Попрощавшись с Чароки, Афоня и ветер полетели искать ледяной дом.
А пока Афоня и ветер летят на север, помоги разгадать ребус и загадку, в которых “спрятаны” два слова из сказки!

ГЕОЗАДАНИЯ
Загадка.
Индеец из прутьев и листьев сам
Построил жилище - легкий ...

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: География малышам

Сообщение автор Наталья в Чт 11 Июн - 20:30

Светлана Белокурова-Видерхольд
География для малышей

УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ
ГЕОСКАЗКА
"Путешествия Афони"
часть третья

Долго летели ветер с Афоней на север, становилось все холоднее и холоднее. Вскоре они оказались на самом дальнем Севере, где всегда зима и где не видно было ничего кроме снега. Стали они искать что-нибудь похожее на домик, но ничего не нашли. Совсем расстроились. Темнело быстро, и когда ветер и домовенок совсем отчаялись и уже хотели лететь домой, они увидели среди снегов огонек. Полетели туда. То, что они нашли, выглядело как большая половинка снежка, но сделанная из ледяных кирпичей.
- Может, там живет медведь? - спросил ветер.
- Разве медведи умеют зажигать огонь? - возразил Афоня. И они приблизились. Вход находился не над землей, а под и к нему вело углубление, достаточно большое для людей, а уж для домовых-то и подавно. Афоню встретил белый домовой, Блэк. Ветер тоже зашел, потому что даже для него снаружи было холодно. Они сели у огня в центре. Домовенок сразу посмотрел вверх, ожидая увидеть в белом потолке отверстие, как в юрте, или поменьше, как в чуме, а увидел маленькую дырочку.
- От большого отверстия мы тут замерзнем! - засмеялся Блэк, он догадался, о чем подумал гость.
- Это - иглу! - рассказывал Блэк. - Строят иглу изо льда. Сначала находят ровное место, очерчивают на снегу круг и складывают стены из тяжелых ледяных кирпичей, которые тоже вырезают из ледяных глыб. Когда стены готовы, прокапывают вход и выбрасывают снег наружу. Все, иглу готово.
- А почему здесь нет двери, но тепло? - спросил Афоня.
- А потому, - стал объяснять Блэк, - что здесь воздух нагрет от огня и он занимает все место под домиком-куполом и не дает холодному воздуху снаружи проникнуть вовнутрь!
- А почему же иглу не тает от огня? - спросил Афоня.
- Этого огня совсем недостаточно, чтобы растопить все эти ледяные кирпичи, - ответил Блэк, показывая рукой на стены. - Наоборот, чуть-чуть подтаяв, ледяные кирпичи смерзаются еще крепче! А вы откуда?
И гости начали рассказывать об избушке и о том, где они были, какие дома видели. Блэк, услышав так много интересного, засобирался в путешествие, чтобы увидеть, правда ли есть дома из ткани и страны, где не бывает снега.
А домовенок чем больше рассказывал об избе, тем сильнее скучал по дому. У избушки есть высокое крыльцо, крыша, украшенная деревянной резьбой. А внутри дома есть лавка, на которой так здорово сидеть с бабушкой и дедушкой и слушать их сказки. И, главное, там есть большая теплая печка, где весело потрескивают поленья, а на печке так хорошо спится, пока за окнами ходит мороз и раскрашивает узорами окна! Засобирался Афоня домой, а на прощание подарил Блэку теплую шапку и пригласил к себе в гости.
Снова летели ветер с Афоней через океан, но теперь дорога казалась короче, ведь это была дорога домой. Вот и родная избушка!
Непоседливый ветер полетел дальше, а домовенок забрался на печку, укрылся своим одеялом и стал слушать сказку, которую бабушка рассказывала внукам.
В гостях хорошо, а дома лучше.

ГЕОЗАДАНИЯ
Разгадай ребусы. Картинки передать не получается, но ответы к ребусам - ИГЛУ, ИЗБА.

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: География малышам

Сообщение автор Наталья в Чт 11 Июн - 20:32

Светлана Белокурова-Видерхольд
География для малышей

УРОК ПЯТЫЙ
ГЕОСКАЗКА
"Площадь Регистан"

Это случилось давным-давно, еще в 15-17 веках. В Самарканд, город Узбекистана, съехались самые лучшие строители и архитекторы со всей Средней Азии. Собрались они, чтобы построить самые лучшие медресе - здания высших школ, в которых бы потом учились юноши и становились философами, математиками, юристами, преподавателями арабских языков и других наук.
Долго трудились строители и архитекторы. И вот, наконец, построили. И так это было красиво, что весть об этих медресе разнеслась по всей Азии, и даже достигла волшебного сада, где жили прекрасные пери (феи). Услышали они, что люди создали что-то очень красивое, и решили на это посмотреть. И вот ночью, чтобы их никто из людей не увидел, прилетели они к площади Регистан, на которой стояли эти медресе, и, увидев, согласились с людьми - это и правда было великолепно. В центре возвышалось медресе Тилля-Карри. Это двухэтажное здание было выстроено квадратом, внутри разбит цветник - дивный аромат роз витал в ночном воздухе.
Слева стояло медресе Улугбека, а справа - медресе Шер-Дор. Они находились напротив друг друга и были похожи как братья: и у одного, и у другого были две высокие башенки, удлиненные окна, двери из дерева, украшенные искусной резьбой.
И так понравилось все это пери, что они от радости засмеялись и затанцевали. И решили сделать людям, создавшим все это, подарок: они сняли свои бусы, прошептали заклинанья и бросили их в сторону медресе. Бусы поплыли по воздуху, превратились в цветные облака и окутали ими здания.
А утром, когда жители Самарканда пришли на площадь Регистан, они увидели чудо: здания были сплошь покрыты тончайшим узором. В нем были и геометрические фигуры, и цветы, и птицы, и строки из священной книги - Корана.

На рисунке: Самарканд, площадь Регистан.
Слева направо - медресе Улугбека (1420), Тилля-Карри (1660), Шер-Дор (1636).
Люди догадались: это пери так показали, что им понравились медресе. И самаркандцы устроили большой праздник.
А площадь Регистана и сегодня восхищает всех, кто ее видит.

ГЕОЗАДАНИЕ

В Узбекистане 13 административных областей. Если ты правильно расставишь названия шести областных центров (Бухара, Карш, Фергана, Навои, Нукус, Турмез), то по вертикали в выделенных клетках сможешь прочитать название столицы Узбекистана. Для подсказки некоторые буквы уже поставлены.
Кроссворд сами составите?

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: География малышам

Сообщение автор Наталья в Чт 11 Июн - 20:34

Светлана Белокурова-Видерхольд
География для малышей
УРОК ШЕСТОЙ

ГЕОСКАЗКА
"Царь и кактус"

Жили-были кактусы. Это были не обычные кактусы, а кактусы-иностранцы. Повелел как–то русский царь Петр Первый основать в Санкт-Петербурге Аптечный огород, где должны были "произрастать чужестранные деревья, травы и семена".
И с 1714 года стали приезжать в Россию заморские гости, в том числе и мексиканские кактусы. Дружно росли кактусы, рядышком. Был среди них один самый большой кактус по имени Марктус. Однажды кто-то ради шутки надел на него картуз, а Марктус решил, что это потому как он самый красивый и самый умный. Зазнался.
Царь повелевал больше школ строить, и для иностранных кактусов тоже школу открыли. Все кактусы учатся, а Марктус только над ними смеется:
– Я и так умный, все-все знаю!
Вот однажды пришел в огород сам царь. Увидел Марктуса и воскликнул:
– Ба! Какой красавец!
Марктус колючки растопырил, важно надулся. Царь спрашивает:
– Откуда ты? Из какой страны?
– Из Мексики! – отвечает кактус.
– А на каком это континенте?
Не знает Марктус, что ответить. Кактусята ему помогают, подсказывают:
– В Северной Америке!
– В Северной Америке! – повторил громко Марктус.
Царь это заметил, нахмурился. Очень ему не нравилось, когда кто-то был неучем и к тому же не хотел учиться.
– А Россия на каком континенте? – спросил царь.
Молчит Марктус.
– На континенте Евразия! – шепчут кактусята.
– Цыц! – сказал им Петр Первый. – А какая страна больше: Мексика или Россия?
– Мексика, – ответил Марктус.
– Да таких Мексик в России восемь поместится! – загремел царь.– Ну, а какая самая длинная река в Мексике, на твоей родине?
На этот вопрос ответили маленькие кактусы:
– Рио–Гранде.
И добавили, что в России самая длинная река – Лена. Царь их похвалил. И спрашивает Марктуса:
– Ну, а хоть знаешь, какая самая высокая гора в Мексике, а какая здесь, в России?
Однако ни о мексиканском Пико де Оризаба (5700 метров), ни о российском Эльбрусе (5642 метра) Марктус ничего не знал. Стало ему стыдно.
– Эх! – воскликнул царь. – Глупый кактус! Ничего не знает, ничему не учится! Зато в картузе!
Запомни: важно что не НА голове, а что В голове!
И пошел дальше по своим царским делам.
А Марктус снял картуз и попросил у соседнего кактуса учебник.

ГЕОЗАДАНИЯ
1. Назови, на каких континентах расположены Мексика и Россия. Назови самые длинные реки и самые высокие горы в Мексике и в России.

2. Выучи стишок про кактус-зазнайку!
Из Мексики кактус
По имени Марктус,
Одетый в картуз,
Был важен, как туз.

Кактусят поучал он: "Знайте,
И на колючки мотайте,
Я важен, как карточный туз,
Потому что ношу картуз!"

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: География малышам

Сообщение автор Наталья в Чт 11 Июн - 20:35

Светлана Белокурова-Видерхольд
География для малышей
УРОК СЕДЬМОЙ

ГЕОСКАЗКА
"Дружба ничего не боится"
Путешествовал как-то гном. Долго он был в пути и однажды увидел необычную гору, которая стояла одна-одинешенька. Верхушка же у нее была не острая, как у большинства гор, а как будто срезанная.
– Привет! – улыбнулся гном. – Давай знакомиться!
– Со мной? – удивилась гора. – Меня все боятся. И никто не разговаривает со мной, и не играет, а я так люблю придумывать загадки!
– Загадки? Вот здорово! – воскликнул гном. – А я так люблю их разгадывать! Давай играть!
Необычная гора обрадовалась.
– Давай! Вот первая загадка:
Жил-был бог
Когда-то в Риме,
Кузнецом он
Был,
Глубоко
В подземном мире
По наковальне
Бил.
Кругом огонь
Пылал,
Бог молотом
Стучал.
Его Вулканус
Звали.
И мне имя
Дали
В честь него.
Позвольте вам
Представиться –
...
– Вулкан! – догадался гном.
– Правильно! – обрадовался Вулкан. – Правда, я начинающий поэт, поэтому рифма не очень красивая.
– А мне нравится! – сказал гном. – А еще одну загадку можно?
– Внутри меня
Есть пустота –
Огромная труба.
Она пряма.
И неспроста
Тянется она
Из–под земли
К моей макушке.
Есть похожая
У пушки:
Там по ней
Бежит ядро.
У них название
Одно.
Что это?
Минут пять думал гном.
– А, вспомнил! Жерло!
– Правильно! – воскликнул довольный вулкан. – Вот еще одна загадка:
Море раскаленное,
Алое, бездонное
Глубоко под землей.
Мечта его – весной
Апрель увидеть над землей!
– Нет, не могу я отгадать! – сказал, подумав, гном. – Непонятная загадка! Разве может море быть раскаленным?! Оно же холодное. И синее, а не алое!
– Под землей, действительно, есть огненное море. Оно как манная каша – густое и горячее. Но красное. А в этой загадке название зашифровано: прочитай первые буквы строк сверху вниз!
– Магма! – сказал гном вслух. – Ну ты молодец, такую интересную загадку придумал! С тобой так интересно играть! Почему же тебя боятся?
– А потому, что иногда я чихаю, и тогда происходит…. Вот слушай загадку об этом:
Захотел Вулкан чихнуть –
Поднялось давление.
Через жерло магма в путь
Пустилась в приключение.
Пронеслась по жерлу вверх,
Прорвалась наружу
С шумом, треском из прорех
Разлилась. О, ужас!
– И что это? –спросил гном. Он никогда о таком не слышал.
– Это называют извержением вулкана, – пояснил Вулкан. – Но это еще не все. Когда я собираюсь чихать, подымается гул, и начинается землетрясение. Потом с моей макушки слетает слой застывшей магмы и превращается в облако пыли и пепла. Пепел может засыпать все вокруг! Потом уже вытекает магма, ее называют “лава”. Она жутко горячая и может сжечь все на пути, стекая по моим бокам. Когда она остывает, то становится темной и твердой. Вот из-за этого-то меня все и боятся, и никто рядом не живет. Ох–хо–хо!
– Я буду здесь жить! – сказал гном. – И мы будем играть в загадки! А если ты захочешь чихнуть, то я убегу подальше, а потом вернусь. И мы будем играть дальше.
– Здорово! – обрадовался Вулкан.
И до сих пор счастливый Вулкан придумывает загадки, а гном их отгадывает.

ГЕОЗАДАНИЕ
Кроссворд "Вулкан"
1. Она горячая и красная, стекает по вулкану.
2. “Труба” внутри вулкана.
3. Раскаленное море глубоко под землей.
4. Он может засыпать все вокруг.
5. Это явление самое страшное для всех, кто живет рядом с вулканом.
6. Это явление происходит, когда вулкан собирается чихнуть, при этом все вокруг трясется и падает.

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: География малышам

Сообщение автор Наталья в Чт 11 Июн - 20:37

Светлана Белокурова-Видерхольд
География для малышей
УРОК ВОСЬМОЙ

ГЕОСКАЗКА
"Давай искать море!"
Жила-была в России речка Леночка, хоть и маленькая, но очень любознательная. Однажды она услышала от людей о море.
– А что такое море?
– Это, – ответили ей, – много-много воды.
– Как у меня? – спросила Леночка.
– Как у тысяч таких как ты: до самого горизонта синяя вода. И на поверхности – высокие волны.
Захотелось Леночке самой увидеть море. И решила она себе русло проложить по земле. Куда только? Но люди ей помогли, показали направление.
Трудно ей продвигаться, земля твердая, а сил и воды у нее все меньше и меньше. Вдруг смотрит – справа такая же речка, как она. Леночка и говорит ей:
– Пойдем вместе искать море! Одна я не справлюсь, а вдвоем будет легче!
Речка присоединилась к Леночке, и стали они дальше русло прокладывать. Но вскоре и вдвоем им стало трудно. У города Качуг увидели они еще третью речку, рассказали ей о море, и решила она идти с ними вместе, тоже посмотреть на это чудо. И стал их поток еще сильнее.
У города Усть–Илга к ним влилась еще одна речка, услышавшая, что они хотят море увидеть. И все дружно стремились вперед, дальше и дальше. На всем пути к ним присоединялись речки, и вскоре речной поток стал сильным и широким.
Люди радостно удивлялись, видя бегущий поток, и помогали речкам: подсказывали, куда двигаться, убирали барьеры, переговариваясь между собой: "Ай, да Леночка! Такое придумала – путешествие речек к морю!". А речки радостно бежали вперед и ждали, когда встретят море.
И вот этот день настал. Речные воды встретились с водами моря. Ах, какую красоту они увидели! Море Лаптевых казалось и правда бескрайним, огромные волны разбегались по его поверхности. Просторно, вольно!
– Смотрите! – воскликнула Леночка. – Оглянитесь! Наш поток превратился в большую настоящую реку!
И счастливые речки подумали: если бы они оставались каждая сама по себе и не объединились, не сдружились, то они никогда бы не увидели столько интересного – людей, города, леса. Они никогда не смогли бы осуществить мечту – добраться до моря. И никогда не стали бы огромной рекой.
А люди измерили длину новой реки. Получилось 4400 километров!
– Вот тебе и Леночкина мечта! – воскликнул один старик. – Теперь она уже не Леночка, а Лена!
И с тех пор могучая река стала называться Леной.

ГЕОЗАДАНИЯ
1. Выучи стихотворение о реках.

Речки
Гигантский ручей называют рекой,
По руслу бежит поток голубой.
Есть горные речки, есть речки долин.
Все они разных длин и глубин.
Но все они к морю бегут, в океан,
К водным просторам, где ветер-буян.

2. Найди в этом шуточном стихотворении название пяти рек России.

Иволга думала
Иволга готовила снадобье.
- Эх, Жигули мне бы надобны,
а то для огня не хватает полена,
В клюве нести его - это не дело!
Иль привезти мне машиной КАМАЗа
Уральские бревна, штук двадцать так сразу?!

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: География малышам

Сообщение автор Наталья в Чт 11 Июн - 20:38

Светлана Белокурова-Видерхольд
География для малышей
УРОК ДЕВЯТЫЙ

ГЕОСКАЗКА
"Счастливые земляне"
География была самым любимым школьным предметом Уффи с планеты Кси, потому что их учитель рассказывал о других космических мирах и их жителях. Сегодня темой урока были жители планеты Земля.
– Они похожи на нас, – рассказывал учитель. – У них также две ноги, две руки, одна голова. И как у нас два глаза, два уха, нос и рот. Но на голове у них растут волосы. А вот кожа у них не зеленая.
– А какого же цвета? – спросили ученики.
– Есть люди со светло-розовой кожей, есть с черной, а есть с кожей желтого или коричневого оттенка.
– Как интересно! – воскликнул Уффи, он очень любил слушать про таинственных землян. – А они отличаются только кожей?
– Нет, не только, – ответил учитель. – Они отличаются цветом волос, цветом и формой глаз, формой носа, овалом лица. Земляне делят себя на три основные расы или группы. То есть, если у них, например, светлая кожа, светлые глаза, светлые волосы, то это представитель европеоидной (кавказской) расы. У них могут быть темные волосы и темные глаза, но глядя на них, можно с уверенностью сказать, что они или их предки из стран Европы, из Центральной России или, например, из Среднего Востока.
– Ой, так много названий сразу! – воскликнул Уффи. – А какая на Земле вторая группа или раса (гордо повторил он новое слово)?
– Это монголоидная раса. Их лица чаще овальной или круглой формы. Волосы темные, чаще черные и прямые. А глаза узкие. Кожа может быть светлой, а может быть и смуглой.
– А еще какая раса? Вы сказали, что основных три? – спросила одна из учениц.
– Еще есть негроидная раса. У негроидов черная кожа, курчавые черные волосы и темный цвет глаз.
– А есть на земле краснокожие? – поинтересовался Уффи. Все ученики засмеялись.
– Есть, – улыбнулся учитель, и все притихли. – Только, конечно, кожа у них не ярко-красная, но все-таки с красноватым оттенком. Это американские индейцы, и черты их лица похожи на людей монголоидной расы.
– Поэтому их не выделяют в отдельную расу?
– Потому, что их очень мало по сравнению с другими группами. А большие группы делятся на подгруппы, национальности.
Все ученики несколько раз проговорили это слово, пока не получилось правильно.
– Например, – продолжал объяснять учитель, – к монголоидной расе относятся китайцы и японцы, а к кавказской расе - русские, немцы, англичане. Но всех национальностей не перечислишь. Люди одной национальности отличается от людей других национальностей не только внешностью, но и культурой, то есть тем, на каком языке они говорят, какую одежду они носят, какую пищу готовят, какие дома строят и так далее.
– Как интересно у землян, они такие разные! – воскликнул Уффи. – Можно путешествовать по одной планете и всегда будешь узнавать что-то новое!
– А вот большинство землян этого не замечают, – сказал учитель. – Они мечтают увидеть жителей других планет, и не знают, насколько интересны они сами.
И после этого урока Уффи решил, что когда он вырастет, то обязательно станет космонавтом и полетит на планету Земля, чтобы увидеть самому этих удивительных людей.

ГЕОЗАДАНИЕ
Определи кто из этих землян относится к негроидной расе,
кто к монголоидной, а кто к кавказской.
Фото сами подберете?

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: География малышам

Сообщение автор Наталья в Чт 11 Июн - 20:39

Светлана Белокурова-Видерхольд
География для малышей
УРОК ДЕСЯТЫЙ
ГЕОСКАЗКА
"Зачем Меркурию лён?"
Жили-были девять планет. Каждая из них бежала по своей дороге (орбите) вокруг Солнца. Иногда живущие по соседству планеты, пробегая мимо друг друга, перекидывались парой слов, и так они узнавали друг о друге, что же с каждой из них происходит. Но так как они не останавливались, то часто могли не расслышать последние слова или, наоборот, первые. Или просто им могло послышаться другое слово, из-за чего происходила путаница.
Однажды Меркурий, чья орбита была ближе всех к Солнцу, пробегая мимо соседки Венеры, второй от Солнца планеты, крикнул:
– У меня новое стихотворение!
Венера ему кивнула, а пробегая мимо Земли, третьей планеты, крикнула ей:
– Меркурий сварил варенье! – потому что она услышала не стихотворение, а только последнюю часть слова – варенье.
Земля - это единственная из девяти планет, на которой росли растения и деревья, были моря и реки, а к тому же на ней жили люди. Земля постоянно думала о своих обитателях, поэтому ничего удивительного не было в том, что вместо слова "варенье" ей послышалось "коренья".
"Ага! – подумала Земля. – Значит теперь и на Меркурии растут растения!" Тут она увидела красный Марс, живущий на четвертой от Солнца орбите, и крикнула ему:
– Марс, на Меркурии теперь растут деревья!
– Деревья? – переспросил Марс, но Земля уже была далеко.
И при встрече с пятой планетой, самой большой из девяти, он крикнул, что на Меркурии растут деревья.
Юпитер очень удивился, поразмыслил и сделал выводы: раз на Меркурии не одно дерево, а именно деревья, то, значит, там уже есть леса. И, поравнявшись с Сатурном, шестой планетой СОлнечнойф сиситемы, Юпитер сообщил ему, что на Меркурии появились леса.
Но спортивный Сатурн, бежавший по орбите и одновременно крутивший на талии цветные обручи, плохо расслышал соседа.
– Эй, Уран!– крикнул он при встрече седьмой планете. – На Меркурии теперь живет лиса!
Уран не знал, как лиса выглядит, все-таки от Земли он был очень далеко, но знал, что это животное. Поэтому при встрече с восьмой планетой, Нептуном, он сообщил, что на Меркурии теперь живут животные, как на Земле.
– Как на Земле?! – изумился Нептун. – Значит, там и люди должны жить!
И как только он увидел Плутона, жившего на девятой, самой крайней от Солнца орбите, он ему крикнул:
– А Меркурий теперь населён!
Но Плутон расслышал лишь последний слог и поэтому глубоко задумался:
– А зачем Меркурию лён?

ГЕОЗАДАНИЕ
Впиши по порядку название девяти планет нашей Солнечной системы!

_________________
Хорошо там, где я есть...
avatar
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

Посмотреть профиль http://vunderkind.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: География малышам

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения